Денис Устюжанин (Середина): Середина для меня - школа жизни, которая учит не только музыке, но и взаимоотношениям

Московская группа «Середина» недавно выпустила свой дебютный полноформатный альбом под названием «Место, которого нет». ROCKETSMUSIC встретился с автором песен, вокалистом и гитаристом коллектива, Денисом Устюжаниным, и выяснил, какие именитые музыканты принимали участие в записи альбома, как музыканты поддерживают дружеско-творческий микроклимат в коллективе и как находят золотую середину.



Московская группа «Середина» недавно выпустила свой дебютный полноформатный альбом под названием «Место, которого нет». ROCKETSMUSIC встретился с автором песен, вокалистом и гитаристом коллектива, Денисом Устюжаниным, и выяснил, какие именитые музыканты принимали участие в записи альбома, как музыканты поддерживают дружеско-творческий микроклимат в коллективе и как находят золотую середину. 

Расскажите о вашем последнем релизе. Кто работал над альбомом и какие функции выполнял?

- В 2016 группа «Середина» выпустила в свет свой долгожданный полноформатный альбом «Место, которого нет». Над альбомом работала команда профессиональных музыкантов, уже несколько лет играющих в составе «Середины», также известных по другим командам. Аранжировочные решения на большинство песен предложил Сергеей Геокчаев — известен как композитор проекта «Знак неравенства» Веры Полозковой. Партии виолончелей сыграл Алексей Орлов (группы: «Мельница», «Vespercellos»). Свежие барабанные партии звучат в исполнении Саши Захарова («Братья Карамазовы»). Басовые ноты вложил в фундамент ритм-секции Константин Макеев. Сводил альбом звукорежиссер и музыкант Филипп Барский — также арфист и реальный фанат звука. Он очень тонко слышит, и этот навык нам пригодился.

Конечно, мне как автору пришлось поломать голову и контролировать организационные процессы. Я принимал непосредственное участие в сведении альбома в целом и записи всех остальных ребят.

Как проходила запись, какие фишки использовались?

- Для начала мы собрали средства на planeta.ru — проект собрал сто двадцать процентов от заявленной суммы. Сумма не окупила всех затрат, но нам это существенно помогло в момент записи.

Запись проходила в самых разных концах Москвы. Особенно порадовала студия «Рунатон», где мы отыскали раритетные микрофоны Newman u87 и AKG C12. Благодаря стараниям Филиппа звук альбома оценили звукорежиссёры нескольких российских и зарубежных студий.

Задача группы – сделать альбом не только качественным по звуку, но и сохранить концертный драйв. Эти вещи часто друг другу мешают, но мне кажется, мы достигли баланса. В аранжировках появилась умеренная доля электроники, что окрасило песни в неожиданные цвета, сделав их ярче и интереснее.

Еще одна фишка — обложка альбома. Основой стала картина маслом метровой ширины. Автор — художница Анастасия Ермакова, которая за год до этого случайно пришла на концерт. А ее карандашными рисунками оформлен буклет с текстами песен.

Планируется или проходит ли тур в поддержку релиза? 

- Мы играем летом на нескольких фестивалях, но концерты в Питере, Вологде, Воронеже и других городах планируются на осень. Летом людям положено лежать на солнышке, а не сидеть в клубе.

Расскажите, каков был путь, как все начиналось, и как образовалась группа?

- Путь наш тернист! Мы не один раз обновляли состав, двигаясь от акустики в сторону полносоставной группы. Нынешнему составу два года, как и новой программе. Костяк группы сложился в 2010 году, а с пианистом мы начали воплощать совместные идеи с начала 2000-х.

Как бы вы описали свой стиль?

- Это рок. Разный, от акустического до прогрессива. Песня «Лишь море» — это фолк-рок, «Небо джинсового цвета» — поп-рок, «Океан» — лирический софт-рок. Есть песни с элементами построка.



Середина


Смотрите другие материалы о

Вы, как молодая группа, с какими проблемами сталкиваетесь при продвижении своего творчества?

- Как показывает опыт знакомых музыкантов, чтобы чего-то достичь, нужна либо огромная куча денег (нашим знакомым это не помогло), либо все имеющееся время и внимание должно быть направлено в дело. К сожалению, зарабатывание противоречит полноценному погружению. Я выбрал второй вариант, нашел для себя околомузыкальные способы заработка, которые мне интересны и позволяют заниматься любимым делом.

Как вы считаете, кто ваша основная аудитория? Опишите её.

- Мне хочется ответить, что это совершенно разные люди, но, кроме того, что это дико банальный ответ, это еще и не совсем так. Да, по возрасту они действительно разные — от 10 до 60, но среди них нет, например, брутальных любителей напиться и устроить «слэм» под современные гипертяжелые стили или попеть шансон. Скорее, это интеллигентные люди с творческим подходом к жизни. Они ценят качественную музыку и внимательно относятся к поэтической составляющей.

В вашем коллективе случаются конфликтные ситуации? Есть ли лидер, который может решить их и ведёт всех за собой?

- «Середина» для меня — школа жизни. Здесь я многому научился в плане взаимоотношений. Совместное создание музыки — процесс сближающий. Для меня участники группы постепенно становятся практически семьей. Да, мы пережили много всякого. В 2013 году у нас произошел распад — мы расстались со вторым автором, после чего год я играл в акустике с разными музыкантами. Потом мы снова собрались в теперешнем составе, и серьезно переделали материал и звучание. Можно сказать, начали сначала. С пианистом и аранжировщиком Сергеем Геокчаевым мы дружим уже 20 лет. За эти годы мы пару раз ссорились насмерть, но неизменно мирились и продолжали играть.

Микроклимат в коллективе имеет огромное значение для результата. Сейчас у нас все хорошо, и я сделаю все от меня зависящее, чтобы становилось только лучше.

На какие коллективы вы равняетесь? Кто является вашим кумиром?

- Нам нравятся исландцы, звук Pink Floyd и многослойность Майка Олдфилда – в одном из треков альбома я сыграл, имитируя звук его гитары. Сергей подкидывает современных британцев, часто малоизвестных.

Понятно, что сейчас достаточно трудно пробиться на большую сцену, но где вы себя видите через, например, три года? 

- В перспективе мы – участники крупных фестивалей, делаем регулярные концерты в Москве и городах России, и публика на концертах растет качественно и количественно. Мы поддерживаем диалог со слушателем, хотим, чтобы он продолжался и мы взаимно учились. Пусть людей понимающих друг друга станет больше.

У нас есть определенные планы и задачи, которые мы поступенчато решаем. Но говорить о том, что с нами будет через несколько лет, я не возьмусь, т.к. жизнь — штука текучая и изменчивая, и не хочется ставить себе рамки. В нашем деле многое решают «случайности» и «везение», так что предсказать сложно. Могу только сказать, что я занимаюсь тем, чем не могу не заниматься, а остальное приложится.

Что вы будете делать, если ваша карьера в шоу-бизнесе сложится неудачно?

Мои занятия музыкой не зависят от карьеры в шоу бизнесе. Я делаю музыку, потому что не могу иначе.

Расскажите о вашем хобби, увлечении.

Плавание и вода. Без нее никак. Горные походы — они позволяют пойти туда, куда ты не попадешь на авто. Дикий отдых в других странах и России. 

Вы активно следите за музыкальными новинками? Что удалось послушать в последнее время? Что понравилось? Были ли разочарования?

Мне нравится новый альбом «Man On the Rocks» Майка Олдфилда и Люка Спиллера. Жалко группы, которые, достигнув своей планки, вынуждены постоянно писать песни и обязательно должны выпускать альбомы. Чувствуется, когда люди исписались.

Что стоит ожидать от группы в 2016 году?

Однозначно синглы. Мы уже в процессе записи. Это будет свежо. Бескомпромиссные безжалостные эксперименты. Добрые. Никто не пострадает. Планируем клип. Опыт и команда есть, так что дело за малым.