Анастасия Гура (The Why Not): Можно играть честную музыку, которая будет трогать сердца людей!

Группа The Why Not – частый гость столичных концертных площадок. Как уверенный представитель современной инди-сцены, The Why Not не боятся играть брит-рок и петь на английском языке, экспериментировать с образами и ездить в другие города, на слушателей которых многие по-прежнему вешают ярлык «они такое не слушают и не поймут». Пока команда находится в процессе работы над новым звуком, ROCKETSMUSIC пообщался с фронтвуман The Why Not Анастасией Гура и узнал, как искать собственный стиль, разрушать сложившиеся стереотипы и спрашивать с себя по всей строгости.



Настя, недавно группа The Why Not выпустила новый сингл «What If» (Англ. «Что, если бы…»). Откуда такая постановка вопроса: вы любите мечтать, загадывать, пытаться выстраивать параллельные временные континуумы?

- Анастасия Гура: Привет! Рада знакомству! Вообще вопрос сам по себе не нов: мы себя каждый день об этом спрашиваем и прокручиваем в голове несколько сценариев. На эти мысли как-то у меня отлично легла иллюстрация происходящего из фильма Closing Doors и под таким вдохновением родилась песня.

По звуку вашу команду ставят в музыкальное направление «брит-рок». Как вы и музыканты группы воспринимают эту нишу, насколько она актуальна в России?

- Мы вообще не очень любим определять себя под какой-то один конкретный жанр, но люди мыслят шаблонами (это не плохо – это нормально), так что периодически приходится согласиться и быть «брит-роком», «Инди-х*инди», «немного поп, немного шугейзом»… В общем, мы не против укладываться в какие-то человеческие рамки, главное – это все же музыка, а не как она называется. Насколько актуален тот или иной жанр – этот вопрос лучше задавать музыкальным критикам и лидерам музыкального менеджмента. Именно они принимают решение за нас –  музыкантов и, зачастую, за слушателей – о том, что сейчас / завтра / послезавтра (нужное подчеркнуть) будет актуально. Бесит ли нас это? Да, как и всех музыкантов! Что мы можем с этим делать? Можем пытаться вписаться, а можем играть честную музыку, которая будет трогать сердца людей безотносительно жанровых привязок и трендов.

За последние месяцы вы довольно активно ездили в разные города: от Воронежа до Санкт-Петербурга. Где больше всего понравилось, и чем удивила публика?

- Понравилось везде по-своему. Честно-честно. Воронеж встретил невероятно душевно, в Питере мы попали на джем-сессию оркестра, подружились там с ребятами, на концерте – почти обнимались с залом. В Ярославле и площадка, и зрители – супер, мы с таким зарядом энергии уехали! Просто невероятно!

Лично для вас все еще актуален стереотип, что англоязычная музыка труднее воспринимается нестоличным слушателем?

- Не люблю стереотипы. Если человека тронула музыка, и он хочет узнать, о чем она – он найдет текст, а Google-переводчик ему поможет. Мы в 21-м веке живем, Интернет есть даже за Полярным кругом. Если б медведи могли слушать музыку – они б тоже загуглили (смеется). Я, например, свободно говорю только на английском, но мне это не мешает слушать музыку на французском, итальянском, испанском, португальском языках… Это вообще не важно все!



Группа The Why Not


Смотрите другие материалы о

Возвращаясь к звуку: с кем вы сотрудничаете на данный момент, и с кем бы хотелось поработать в будущем?

- Мастеринг мы всегда делаем в Америке. Мы работаем с Plaugh’s House Studio – это студия одного человека, он там и хозяин, и инженер. Иногда также делаем у него сведение. Последний трек мы сводили с нашими ребятами Black Rainbow, и нам очень понравилось. Они быстро учуяли концепт и быстро дали результат, который вы можете слышать. Единственное, Кори (наш американский мастер) пересобирал вокал – он всегда так делает, это его метод. Концепт сведения сохраняется и звучит круто.

Сложно ли среди отечественных звукорежиссеров и специалистов по сведению и мастерингу найти тех, кто действительно «слышит» западно-ориентированный материал?

- Очень! Обычно люди говорят, что понимают, а как послушаешь демо – там «ДДТ» (при всем уважении, это точно не наша история).

Поговорим о важной составляющей имиджа музыкантов – о стиле. Судя по фотографиям, вы с парнями всегда большое время уделяете тому, как выглядит группа The Why Not и на фотосессиях, и на сцене, а в недавнем интервью говорили о том, что, по сути, постоянно находитесь в поисках. Насколько лично вам интересна интеграция музыки в моду и наоборот?

- Я училась на курсах по дизайну одежды в Парсонсе (США), с Сейнт Мартенс (Лондон) и у нас в «Британке». Всю жизнь этим «болею», у меня дома есть студия, где я шью и что-то мастерю периодически. Времени на все не хватает, поэтому сценические костюмы еще не нашила нам, но чувствую, что ближайший отпуск именно этому посвящу (улыбается). Считаю, что хорошо выглядеть – это хорошо себя чувствовать. А также для любых публичных людей (а музыканты ведь таковые и есть) стиль очень важен.

Кто из классических и современных рок- или поп-див вдохновляет вас на собственные эксперименты в одежде?

- В основном, это собственные эксперименты. Я стараюсь своим внешним видом тоже дать определенный эмоциональный посыл.

Было бы вам интересно поработать в формате коллаборации в каким-то брендом, как это бывает, например, у поп-артистов?

- Вполне! Кто-нибудь, типа Betsey Johnson или Vivienne Westwood, был бы кстати (улыбается).

Ваша тяга к дизайну также распространяется на мерч для The Why Not. А как насчет визуализации концертов? Это же тоже, своего рода, вид искусства.

- Очень хотим и. надеюсь, скоро придумаем какую-то видео-фишку! Открыты любым коллаборациям всегда!

Когда ожидать следующий релиз?

- Сейчас заняты немного концертным звуком, но полагаю, что и запишем кое-что в ближайшее время пока точнее не скажу. Пусть останется сюрпризом (таинственно улыбается).