Михаил Кротов (Это были не мы): Мы обязательно сможем засветиться и привлечь свою аудиторию

Группа «Это были не мы» в этом году уже успела выпустить альбом «Неосознанно спим». По горячим следам ROCKETS MUSIC NEWS встретился с вокалистом команды Михаилом Кротовым и услышал рассказ о том, как создавался проект и с какими трудностями пришлось сталкиваться на пути его создания.



Михаил, представь свой коллектив «Неосознанно спим» и тех, кто трудился над альбомом.

- Кротов Михаил (вокал, гитара, аранжировка), Даниил Литвин (ударные), Валентин Хомутенко (бас-гитара), Евгений Хомутенко (гитара), Максим Коновалов (гитара), Дарья Ленькова (виолончель), Анастасия Корчагина (скрипка), Александра Никитина (бэк-вокал), Евгений Петров (запись, сведение, мастеринг).

Расскажи, как проходила запись.

- Записывался альбом практически в кустарной студии. По сути это даже не студия, а квартира Евгения Петрова, но довольно хорошо оборудованная. У нас было всё необходимое для записи: множество профессиональных студийных микрофонов (была возможность выбрать нужный звук вокала, виолончели, скрипки и т.д.), хорошая, особо ничем не примечательная, аудиокарта для записи гитар, ну и, конечно, наши инструменты и качественные студийные мониторы, а также огромная цифровая библиотека имитации различных комбо-усилителей и звуковых эффектов.

В целом всё проходило на позитивной ноте, нам было в радость записывать своё творение, и мы были безумно счастливы, что у нас появилась такая возможность. Было много дублей, различных исправлений, из-за чего выход альбома приходилось отсрочить, но мы не унывали: это был наш первый альбом, и мы были готовы к этим трудностям. Больше всего я пытался добиться «гранжевого» звучания, ну, знаете, что-то вроде группы «Nirvana».

Планируется или проходит ли тур в поддержку релиза?

- Тур планируется, но не очень скоро, мы вложили много времени и сил в альбом, и нам нужно много работать, чтобы довести всё до достойного уровня.

Расскажи, как у вас всё начиналось и как образовалась группа?

- Как ни странно, это всё вылилось из моей затяжной депрессии. Раньше я играл в панк-рок-группе, но после переезда я надолго забросил творчество, затем вновь приобрёл гитару, стал писать новые песни и, спустя некоторое время, вновь собрал группу. Это не было чем-то серьёзным изначально, просто хотелось хорошо и громко проводить время, выпускать пар после нудной учёбы. Я каждый день брал гитару и что-нибудь сочинял. Однажды мы записали сингл. Тогда-то мы и осознали, что это стало для нас чем-то большим, чем развлечение. Перешли на новый уровень.

Музыки становилось всё больше и больше, и в один прекрасный момент её стало достаточно, чтобы записать целый альбом. Собственно так мы и сделали. Многие после релиза писали мне: «Эй, парень, звучит весьма круто, в духе Кобейна, очень атмосферно». Я всегда радовался, когда мне об этом сообщали. Честно признаться, группа наша мало известна, я бы даже сказал, совсем не известна, но тем не менее время от времени нам пишут люди из различных городов, хвалят нашу музыку и желают дальнейшего развития. С другой стороны, я выслушал много критики, что мне очень помогло, я знаю, над чем мне ещё нужно упорно поработать.

Всё-таки к какому стилю музыки тяготеете?

- Гранж, альтернатива, панк-рок.



Это были не мы


Смотрите другие материалы о

На летних фестивалях где-то выступите?

- Думаю, летом у нас пока не будет такой возможности, хотя мы, конечно, очень хотели бы.

С какой проблемой больше всего сталкиваетесь при продвижении своего творчества?

- Распространение нашего творчества. Пожалуй, это самое сложное. Приходится всё делать вручную. Даже чтобы попасть на какое-то не особо известное радио, нужно заплатить. И это печально. Хотя есть и такие радиостанции, где этого не требуется, но и слушателей там гораздо меньше. Я не считаю, что распространение музыки по социальной сети «Вконтакте» будет самым удачным способом пробиться в «люди». Всё же хочется по старинке – на радио, так что попробуем пройти конкурс и попасть в ротацию на «Наше радио». Здесь остаётся дело за слушателями: если мы чего-то стоим, то мы обязательно сможем засветиться и привлечь свою аудиторию или даже фанатов, а с ними и критиков.

Кто сейчас ваша основная аудитория?

- В основном подростки, но встречаются люди намного старше нас самих, которые по достоинству оценили нашу музыку. Это радует.

Случаются ли в группе конфликтные ситуации?

- Да, было много конфликтов, связанных именно с творческим процессом. В основном всю музыку пишу я и отправляю ребятам, чтобы они оценили и высказали своё мнение. Из-за этого раздувались большие споры и порой даже конфликты, что зачастую выводило из себя, но, как правило, всё разрешалось мирным путём, и все оставались довольны.

На какие коллективы вы равняетесь?

- Nirvana, Пионерлагерь пыльная радуга, Пятна, Хабиасс.

Где ты видишь свою группу через, например, три года?

- Так далеко мы ещё не заглядывали. Хотя, конечно, как и любой развивающейся группе, нам хотелось бы выступать на больших сценах.

Что вы будете делать, если ваша карьера в шоу-бизнесе сложится неудачно?

- Главное, не падать духом. Пробовать что-то новое, развиваться дальше и продолжать писать музыку, хотя бы для себя, ради души.

Расскажи о вашем хобби или увлечении.

- Лично моё увлечение – это музыка. Я учусь играть на всём, что мне нравится, например, ударные, бас-гитара или та же гитара.

Вы активно следите за музыкальными новинками?

- Конечно, особенно за любимыми группами. Недавно вышел альбом у группы «Deftones», для меня это стало приятной новостью. Но в этом году случилось кое-что трагичное, что не обошло меня стороной – это смерть Дэвида Боуи. Я был очень расстроен и подавлен весь январь и до сих пор отхожу, но его музыка до сих пор согревает меня: не так давно слушал его пластинку – он великолепен, «гений своего дела».

Что стоит ожидать от группы в 2016 году?

- Пока не могу дать точного ответа, но, возможно, будет какой-то небольшой релиз в виде сингла и парочки бонусов.