Артур Рок (Арт-проект Артель): Свое слово в музыке мы говорили, говорим и будем говорить

Арт-Проект «Артель» в двадцатых числах марта презентовал сингл «Воронами небо полнится». ROCKETS MUSIC NEWS пообщался с вокалистом и автором текстов и музыки коллектива Артуром Роком.



- Нашим последним на данный момент релизом является сингл «Воронами небо полнится». Это песня о тяжелой судьбе человека, неравнодушного к окружающему его миру, к тому, что происходит вокруг, человека, желающего и способного поменять мир и потому несущего ему правду. Правду, которую, впрочем, этот мир слышит крайне редко.

- Кто принимал участие в записи сингла?

- В записи данной композиции принимали участие участники обновленного состава Артели – Артур Рок, Тори Гэс, Алексей Соколов, а также вновь прибывшие басист Николай Вашкин и Оксана SeeGee, отвечающая у нас теперь за перкуссию.

- В этом сингле Арт-Проект «Артель» был верен своему творчеству...

- Да. По сравнению с предыдущим релизом, этот более привычен для нас по стилю – акустическая в основе своей композиция, сдобренная индустриальной перкуссией, баяном. В целом, трек получился логическим продолжением линии, взятой в альбоме «Правда». Как говориться, верность стилю.

- Планируется ли тур в поддержку релиза?

- Нет, сейчас мы заняты подготовкой абсолютно новой концертной программы, которая будет состоять из неигравшихся вживую песен в новых аранжировках.

Расскажите, каков был путь, как все начиналось и как образовалась группа?

- Наш путь начался в 2010 году со встречи основателей "Артели" – меня и Ивана Александрова – в стенах музыкального колледжа. Немного поимпровизировали, а потом пошло-поехало – эфиры на федеральных радиостанциях, концерты. В принципе, ничем не примечательная история. Крупных фестивалей на нашем пути не было, толп фанатов тоже. Но свое слово в музыке мы говорили, говорим и, я уверен, будем говорить.

У вас очень необычный музыкальный стиль. Почему вы его выбрали?

- Прежний стиль мы описывали как «экзистенциальный блюз» - приблюзованный русский рок о тяжестях существования. В новом составе мы практически отказываемся от блюзовой основы, переходя в более прогрессивные сферы. Это будет более суровая, холодная, тяжелая музыка. Музыка, которая приходит в голову, когда стоишь на снятой железнодорожной линии, по которой раньше возили уголь с шахт, позади тебя выселенный поселок с обгоревшими и разрушенными домами, а впереди только поле и терриконы закрытых шахт, подпирающие серое хмурое небо. Мы называем это шахт-рок.

Впереди фестивальное лето, есть ли планы отметиться на каких-то опен-эйрах?

- Да, хотелось бы поучаствовать и в крупных мероприятиях, и отметиться на уже привычных небольших фестивалях. Но что из этого удастся – покажет время.

С какими проблемами сталкиваетесь при продвижении своей музыки?

- Проблем при продвижении творчества порой хватает и у молодых музыкантов и немолодых. Указывать на конкретные проблемы я бы не стал – они известны всем, кто хотя бы раз пытался что-то куда-то продвинуть. Хочу сказать одно – если группа не может сдвинуться с места со своим творчеством, то проблему нужно искать в первую очередь в этом самом творчестве. А дальше делать выбор – либо менять его, либо отбрасывать амбиции. Причем второй путь не всегда плох, во многих случаях нужно просто переждать время, когда твое творчество неформатно. Неформат всегда становится форматом со временем.

Расскажите о вашей аудитории...

- Наша аудитория, на мой взгляд, состоит из людей думающих, понимающих суть вещей и потому могущих проникнуться нашим творчеством. Возможно, именно поэтому ее не так много.

Помню ситуацию, произошедшую однажды на концерте в Рязани – мы играли спецгостями на внутрирязанском клубном фесте. Перед нами выступали скейт-панки, альернативщики и т.д. Полон клуб молодежи, увлекающейся пивом и скейтами. Все песни веселые, сладенькие (на мой взгляд). И когда вышли мы, эта угоравшая до сих пор молодежь присела на пол и стала слушать с совершенно пустыми глазами, в которых читалось только «Кто их сюда пригласил? Они, вообще, о чем поют?». После первой песни мы услышали аплодисменты только от державшихся в стороне байкеров – троих суровых мужчин лет пятидесяти. Они аплодировали стоя. Мне кажется, эта ситуация хорошо характеризует нашу публику.



Арт-проект Артель


Смотрите другие материалы о

В вашем коллективе случаются ли конфликтные ситуации?

- Конфликтов в коллективе мы стараемся избегать, пока успешно (плюет через левое плечо и стучит по своей деревянной голове). Межличностные тоже возникают крайне редко. Последний вот привел к обновлению состава. Но, впрочем, не будем выносить сор из избы.

На какие коллективы вы равняетесь?

- Прямо-таки кумиром не могу назвать никого. Мы все слушаем разную музыку, абсолютно разную. Я, к примеру, в последнее время вслушиваюсь в Laibach и НОМ, Николай слушает то «Декабрь» с «Черным обелиском», то джаз, Тори предпочитает «Кипелова» и странный эмбиент. Поэтому сказать, что мы на кого-то равняемся, сложно. Равняемся на свои уши.

Понятно, что сейчас достаточно трудно пробиться на большую сцену, но где вы себя видите через, например, три года?

- Через три года… сложно сказать. Порой нельзя быть уверенным в завтрашнем дне, что уж говорить про три года. В идеале, конечно, это должен быть "Олимпийский", Нашествие и т.д., но, мне кажется, это из разряда мечты.

Что вы будете делать, если ваша карьера в шоу-бизнесе сложится неудачно?

- Никогда не ассоциировал себя и весь наш проект с шоу-бизнесом. Не для того мы начали заниматься музыкой. За все шесть лет существования мы заработали на концертах настолько мало, что многие амбициозные молодые группы уже давно бы бросили этот гиблый «шоу-биз». А мы продолжаем играть и нести людям Весть, тратя свои кровные на поездки в другие города, чтобы выступить.

Расскажите о вашем хобби...

- Помимо музыки я фотографирую. Это дело увлекло меня после покупки зеркальной камеры. Но, к сожалению, времени на это не остается – «Артель» важнее.

Вы активно следите за музыкальными новинками? Что удалось послушать в последнее время? Что понравилось? Были ли разочарования?

- Целенаправленно за новинками не слежу, но иногда натыкаюсь на релизы, на которые нахожу время послушать. Понравилась песня Лайбаха 2015 года «See That My Grave is Kept Clean» - такой интерпретации старой блюзовой темы я еще не слышал. Понравился альбом НОМа «Оттепель» во многом потому, что сходимся во взглядах. Больше так и не припомню.

Что стоит ожидать от группы в 2016 году?

- Планируем альбом ближе к осени, возможно, будет еще один сингл с него. Но пока мы заняты новой концертной программой, с которой потом, опять же возможно, отправимся в тур.