"Вежливый отказ": альбом "Пыль на ботинках" 1987, слушать онлайн

Группа "Вежливый отказ"

«Пыль на ботинках» - второй студийный релиз Вежливого отказа  - был признан культовым фэнзином «УрЛайт» лучшим московским рок-альбомом 1987 года. С материалом из этой работы группа участвовала в фестивале «Рок-панорама-87», телемостах и передаче «Музыкальный ринг».

Слушать альбом "Пыль на ботинках" группы "Вежливый отказ" онлайн

В де-люкс  издание входят оригинальный альбом «Пыль на ботинках» (CD) и коллекция впервые изданных концертных видеозаписей Вежливого отказа (DVD), передающих атмосферу живых выступлений той эпохи. Популярность команды росла, в том числе и благодаря оригинальному перформансу Аркадия Семёнова и Гора Оганисяна – поэтов, написавших большинство текстов для альбома. Семёнов ярко и напористо читал стихи, а Оганисян во время исполнения «Голодной песни» размахивал куском сырого мяса и «играл» этим мясом на скрипке и мелодике. Эти эпизоды также отражены на DVD издания. Слушать альбом "Пыль на ботинках" группы "Вежливый отказ" онлайн беслатно можно на нашем интернет-портале RocketsMusic.

Альбом оказался переломным в эстетике и стилистике Вежливого отказа. Основным вокалистом стал гитарист Роман Суслов, с тех пор занимающий место у микрофонауже постоянно. Дмитрий Шумилов, не оставляя полностью вокал, переместился на позицию клавишника. В записи «Пыли на ботинках» также принимали участие: Владимир Давыдов – саксофон, Михаил Верещагин – бас, Михаил Митин – ударные.

«Музыка новой программы, являющаяся плодом оригинального музыкального чувствования руководителя группы Романа Суслова, оказалась не поддающейся ни стилевому, ни жанровому определению» – так описывал творчество Вежливого отказа того времени пресс-релиз. Анализ продолжает самиздат: «В наш исторический переломный момент, когда весь советский пипл начинает торчать в свете гласности под рок-н-ролл, Вежливый Отказ со своими джазовыми заморочками остается непобежденной территорией «непонятного для масс искусства» (УрЛайт). «В этот период музыка Вежливого Отказа резко окрасилась элементами джаза» (РИО).

Для нового релиза фонограмма была восстановлена с использованием оригинальных записей, сделанных на магнитофоной ленте AMPEX (США). От времени этот носитель начинает выделять смолоподобные, клейкие вещества, делающие невозможным воспроизведение. Специалисты «ГЕОМЕТРИИ» запекли ленту в специальной печи, в результате чего её удалось воспроизвести и оцифровать.

Новости музыки на Rocketsmusic