30 seconds to mars в Олимпийском 2018

Нина Гарнет ("Nina Garnet"): "Движняк – это моя главная роль в коллективе"

Nina Garnet

Группа Nina Garnet в мае этого года выпустила альбом под названием FealiNИ. ROCKETSMUSIC встретился с певицей, контрабасисткой и автором песен коллектива Ниной Гарнет и выяснил, кто работал над альбомом, чем группу привлек винил и какова роль Ильи Лагутенко в жизни коллектива.

Расскажите о вашем последнем релизе.

- Альбом FealiNИ, вышедший 21 мая 2017 года, стал отправной точкой в развитии проекта Nina Garnet. Я уже не первый год пишу и играю музыку, но в этот момент совместились несколько фактов и событий, которые сразу перевернули всё с ног на голову (или наоборот?).

Во-первых, у меня появился контрабас (до этого я играла на бас-гитаре). После этого видео с моим перфомансом в электричке собрало неожиданно много просмотров и появилось в новостях федеральных каналов – я поняла, что нашла свой инструмент! В это же время умер мой близкий друг и первый музыкальный компаньон – боль... И тут известный коллекционер винила Виталий Гапоненко, увидев видео с моим выступлением, предложил выпустить альбом на пластинке. Пазл сложился.

Альбом получился в стилистике дарк-кабаре. Так как запись планировалась для 10-дюймового винила, в альбоме всего 4 песни, но в двойном варианте – на русском и на английском – для нарезки на обе стороны пластинки. Сейчас издание винила отложено на неопределенный срок по разным причинам, не зависящим напрямую от нас, но альбом есть в сети и для покупки, и для бесплатного прослушивания.

Пластинка посвящена моему умершему другу Алексею "Филину" Татаренко, поэтому в названии как бы совмещены два наших имени. Кстати, две из четырех песен берут начало в его раннем творчестве.

Кто работал над релизом и какие функции выполнял?

- Вот таким составом мы работали над созданием альбома:

  • Нина Гарнет – контрабас, вокалы, идея, музыка, тексты (кроме "Маленький Луиджи" и "Жалко рыб")
  • Катерина Зарова – скрипка;
  • Роман Кудря – аккордеон;
  • Герман Полянов – гитары;
  • Владимир Глушко – барабаны;
  • Роман Луговской – автор русскоязычных текстов и первоначальных концепций песен "Маленький Луиджи" и "Жалко рыб";
  • Дмитрий Михаленко (RadioHouse) – запись всех инструментов.
  • Павел Овчаров (The Interactive Records) – запись вокалов, сведение, продакшн.
  • Борис Назаров (Citadel Records) – мастеринг.
  • Виталий Гапоненко – инициатор выпуска винила "FealiNИ", обладатель ценнейшей коллекции винила, редактор сайта retropotral.ru.

Оформление пластинки: Нина Гарнет (рисунки, пастель), Ольга Митюрич (фото), Александр Якубовский (дизайн).

Как проходила запись, какие фишки использовались?

- Альбом писался в Подмосковной студии Radiohouse в г. Раменское. Музыканты, которых я пригласила для участия в записи, живут в Москве. Все записывались поочередно, приезжая в студию, поэтому работа проходила довольно долго, вместе со сведением и оформлением авторских прав – почти год. Звукорежиссер Дмитрий Михаленко использовал оригинальные способы расстановки микрофонов для записи акустических инструментов – каждый из них записан на несколько каналов из разных точек комнаты. Только голос мы записали в другой студии – The Interactive Records с Павлом Овчаровым. Именно он и работал над сведением.

Планируется или проходит ли тур в поддержку релиза?

- Идея тура в поддержку альбома, вполне возможно, будет привязана к следующему альбому. Сейчас мы играем концерты в Москве и планируем выезды в другие города.

Расскажите, каков был путь, как все начиналось и как образовалась группа?

- Сначала образовалась я. Материализовалась в этом мире в маленьком городе на юге, где в своё время материализовались Антон Чехов, Фаина Раневская и вообще происходило много всего интересного ещё до меня. Писать песни я начала в ранней юности, закончила музыкальное училище в Таганроге по классу гитары, но группа сыграла единственный концерт на радио и распалась – музыканты разъехались. По окончании учёбы я уехала в Краснодар, но там тоже группа не сложилась. Как-то я отдала несколько записанных песен Илье Лагутенко на его автограф-сессии, когда он приехал с группой Мумий Тролль в Краснодар, и он неожиданно ответил мне на почту и предложил приехать в Москву на фестиваль, попробовать себя в столице. Я так и сделала, но и в Москве путь был довольно долгим. В 2015 году я познакомилась с гитаристом Егором Потеряевым и барабанщиком Александром Есиным, и они стали моими надежными компаньонами. И этот пазл сложился!

Как бы вы описали свой стиль?

- Конечно, когда музыканты пишут музыку, меньше всего они думают о стиле, и я не исключение. Однако то, что получилось, больше всего походит на дарк-кабаре: вроде бы легко и весело, но даже как-то страшно. Аккордеон и скрипка придали красок танго и немного фолка нашему року, а контрабас – винтажно-джазовое настроение. Сейчас мы работаем в малом составе – гитара, контрабас и барабаны – и тут у нас тоже адская смесь из рока, джаза, блюзовых мелодий и цыганских напевов. Вся эта затея у нас – как танцы на углях, как игра в русскую рулетку – всегда на грани, и посмотрим, когда и куда это выстрелит!

Почему вы выбрали именно данный стиль?

- Хм… мы и не выбирали стиль, он сам выбрал нас! Теперь нам остается соответствовать ему, чтобы быть понятными.

Не за горами фестивальное лето 2018 года. Есть ли планы отметиться на каких-то опен-эйрах?

- Такие планы есть, и сейчас мы рассылаем заявки. Пока не было конкретных приглашений.

С какими проблемами сталкиваетесь при продвижении своего творчества?

- Главная проблема – конечно же, финансовая. Так вышло, что мы живём в эпоху лютого капитализма, и без бумажки (желательно с гербом и водяным знаком банка) ты букашка. Больше сложностей нет, в остальном всё прекрасно – куда бы мы не попали, везде нас принимают отлично!

Как вы считаете, кто ваша основная аудитория?

- Наша аудитория – это люди, в чем-то похожие на нас, и на них похожа наша музыка. У меня в голове, или даже на сердце, есть что-то вроде портрета моего слушателя.  Я всегда пою для того, кого знаю, потому что частица моей души есть в каждом, кто не просто послушал, но услышал мою песню. Даже если на концерте услышал её впервые.

В вашем коллективе случаются ли конфликтные ситуации? Есть ли лидер, который может решить их и ведёт всех за собой?

- Мы всегда решаем всё вместе, от аранжировок песен до выбора костюмов. Каждый из нас более компетентен в чем-то конкретном, но мнения каждого учитываются при решении спорных вопросов. Конечно, во-первых это мой проект – мои песни, моя идея, и главный движняк создаю я. Пожалуй, движняк – это моя главная роль в коллективе! А конфликтных ситуаций в общем-то и не бывает. Мы делаем одно общее дело: с кем не сложилось – с теми расстались, а этот «пазл» пока держится.

На какие коллективы вы равняетесь? Кто ваш кумир?

- Меня всегда ставил в тупик такой вопрос. Дело не в том, что я не хочу ни на кого равняться или быть похожей – я была бы не против быть приравненной, например, к Фредди Меркьюри или Тому Уэйтсу! Мне нравится их музыка, но моя не зависит от них. Стремлюсь я скорее к совместному концерту с The Tiger Lillies, они тоже очень клёвые и имеют свой шарм! Но именно от их музыки мне ничего не хочется заимствовать, может быть, скорее перенять что-то от лёгкости их поведения на сцене и артистичной харизмы.

Что главное для вас в музыке?

- Главное в музыке – это свобода. Каждый человек, и я в том числе, зависит от уймы внешних факторов. Они влияют на режим дня, выбор фильма, одежду, на выражение лица. Все, кто считают, что самостоятельно делают свой выбор каждый день, неправы – множество условностей диктуют им их выбор. Да, моя музыка тоже зависит от условностей: у нас в группе всего трое музыкантов, мы не можем играть песни в аранжировках для брасс-бэнда.

Но именно в тот момент, когда я выхожу на сцену и начинаю петь, я чувствую свободу от всех условностей, которые находятся вне зала. Я посылаю подальше мысли о том, как долго добираться до дома после концерта, о том, где взять денег на запись следующего сингла и какие ещё недостатки найдет директор в моём поведении на сцене. Я свободна, и на время концерта выбираюсь из скорлупы повседневности, я настоящая только там. Это главное! Потому что эти люди под сценой – я вижу, что они тоже поймали мою волну!

Понятно, что сейчас достаточно трудно пробиться на большую сцену, но где вы себя видите, например, года через три?

- Сложно делать прогнозы. Три года назад было невозможно представить то, что уже есть сейчас, поэтому ещё через три года, вполне вероятно, у нас будет полноценный рейсовый автобус для гастролей, график концертов на полгода вперёд, ещё парочка больших альбомов (песни для них уже есть!) и электроконтрабас, который легче возить с собой.

А что стоит ожидать поклонникам от группы в 2018 году?

- В следующем году мы как раз планируем сделать большой шаг к приближению того, о чем я говорила только что. Надеюсь, летом мы примем участие в каких-нибудь интересных фестивалях, начнём работу над полноценным альбомом и обновим концертное звучание. Обязательно будут концерты в других городах, кроме Москвы.

Что вы будете делать, если ваша карьера в шоу-бизнесе сложится неудачно?

- Скорее всего буду работать над тем, чтобы улучшить положение дел. Сложилась или не сложилась карьера – это итог. Подводить итоги, думаю, будет пора ещё не скоро, а для меня, может, и вообще не придёт такая пора.

Расскажите о вашем хобби, увлечении.

- Музыка – наше всё. Но чтобы питать музыку, необходимо брать вдохновение и в других делах. Например, сейчас я читаю Карла Юнга – этот великий человек потрясающе легко объясняет важные вещи. Я увлекаюсь фотографией, но скорее не как фотограф, а как организатор фотодней, выставок и прочих движений. Увлекаюсь кино – возможно, когда-нибудь поучаствую в съемке фильма. Вообще, меня привлекает очень многое из того, где можно приложить свои силы и что-то создать. Как только начнём больше гастролировать, начну увлекаться путешествиями.

Какой последний концерт вы посещали? Чем он вам запомнился?

- Это был концерт проекта EFIR в Москве. Парни играют музыку на множестве этнических инструментов, многие из которых – шумовые. Зачастую композиции рождаются у них прямо на концерте, который они играют в полутемном помещении, никогда – в ресторанах и кафе, чтобы не разбавлять атмосферу запахами еды и звоном посуды. Они всегда очень искренне общаются со слушателями, и после этого волшебства музыки становится понятно – они обычные люди! Говорят понятным языком о понятных вещах, никакой пропаганды веганства или ЗОЖ (ничего не имею против вегетарианцев или ЗОЖевцев)

Вы активно следите за музыкальными новинками? Что удалось послушать в последнее время? Что понравилось? Были ли разочарования?

- Я стараюсь слушать новую музыку и молодые группы, чтобы понять основные направления сегодня. Здесь бывает больше разочарований, потому что всегда сложно найти что-то стоящее в нефильтрованной ленте новостей. Но бывают и приятные неожиданности! Впрочем, это относится уже к открытиям старой школы... Например, очень порадовала дарк-кабарешная группа The Dead Brothers, которых я, к своему стыду, до недавнего времени не слышала.

И напоследок: ваш девиз по жизни?

- Я сочиняю девизы довольно часто. Сегодня у меня такой: "если вокруг тебя сплошная ж*па, то, скорее всего, ты – г*вно!". Или же "я же – я ни о чем не жалею, я – солнечная батарея" (цитата из старой песни, которую надо бы переписать и добавить наконец в программу). Выбирайте любой или оба!

Новости музыки на Rocketsmusic