Билеты, которые перевернут мир

Покупая билет, мало кто из нас задумывается, сколько людей, денег (скандалов, интриг, расследований) и проблем стоит за этим простым действием. Это целая индустрия со множеством игроков, «продвинутых» технологий и массой интересных особенностей. 22-23 марта главные люди в индустрии развлечений будут обсуждать настоящее и будущее билетного рынка в России на Moscow Ticketing Forum – центральном событии по билетным решениям, которое пройдет на стадионе «Открытие Арена».



Мы не остались в стороне от главной темы марта и устроили допрос с пристрастием экспертам форума, которые знают все, про отличные концерты и хорошие билетные продажи.

Евгений Соловьев, руководитель «Mad Bird Production» - организация и продакшн зрелищно-развлекательных мероприятий различной сложности

Евгений, ты организовываешь много концертов по стране, насколько различается ситуация с продажей билетов в столице и регионах?

- Сегодня рынок перенасыщен развлечениями, и регионы уже не отстают от столицы. В один день в Москве может проходить до 10 концертов одного жанра, которые различаются лишь степенью известности и крутости артистов. Зрителю есть из чего выбирать, и он выбирает. Вот тут на первый план выходит сам артист и то, что он может предложить публике. Например, 19 марта в столичном Yotaspace пройдет шоу небольшой группы из Тамбова "Операция Пластилин". Уже сейчас известны подробности: ребята готовят целую сценическую постановку с участием актеров, декорациями, великолепным светом и пр. В этот же день в Studium состоится долгожданное шоу корифеев панк-рока Sum41. Я знаю, что многие поначалу сокрушались по поводу такого совпадения, ведь им хочется попасть и на первых, и на вторых. Но когда началась рекламная кампания первого концерта, и начали появляться подробности, десятки человек предпочли купить билет именно в Yotaspace. Они поняли, что это будет не просто "концерт любимого артиста", а нечто большее, чего они, возможно, потом никогда не увидят.

Какие билетные технологии в основном используются?

- 50/50 электронный билет и "фирменный билет". Фирменный билет - это красивый, сделанный в стилистике артиста или концерта билет, который приятно оставить на память. Есть в Москве старый рок-магазин. Так вот, если завезти туда на продажу просто билет из кассы, за ним никто не поедет. Но если это будет дизайнерский, красивый памятный билет – спрос возрастает в разы. Лично у меня продажи таких билетов достигают половины от общего объема всех проданных на концерт билетов. Интерес к «фирменному билету» особенно высок в регионах, там пока еще достаточно низкие объемы электронных билетов. 

У тебя есть рецепт, как можно привлекать к музыкальным событиям большее количество зрителей и увеличивать продажи билетов?

- Это возможно только за счет грамотной работы со зрителем. Создание и наработка базы клиентов, грамотная аналитика, работа с аудиторией. В данный момент я использую платформу Radario, которая дает мне возможность управлять своими событиями круглосуточно, собирать базу клиентов и даже отчасти ее анализировать. Если речь о фестивале, то главный рецепт - с самого первого дня жизни фестиваля создавать неповторимую атмосферу для зрителя. Ни списком артистов, ни развлечениями, ни чем-то другим посетителя не заставить выбрать именно ваш фестиваль из десятка других.



Билеты

Смотрите другие материалы о

Михаил Евграфов - YotaSpace, управляющий партнер

Михаил, каковы сегодня главные проблемы рынка развлечений с точки зрения билетных продаж?

- В первую очередь – это поддельные билеты (количество которых сейчас значительно возросло), а также продажи электронных билетов на вторичном рынке. Безусловно, необходимы решения в области обеспечения безопасности транзакций. Но не перестает удивлять и наивность покупателей, которым мы постоянно говорим об опасности покупки билетов с рук. Анекдот про золотую рыбку знаете? Поймал дед рыбку. Она ему: я золотая рыбка! Отпусти меня - выполню любое желание! Дед рыбку в мешок - и домой. Она ему по дороге: любое желание выполню, любое! Приносит дед рыбку домой, отправляется на кухню. Рыбка смотрит вокруг и говорит: смотри, дед, в какой хибаре ты живёшь! Давай я тебе дом хороший подарю! Только отпусти! Дед разделал рыбку и съел. Знаете, в чем прикол? Дед был глухой...

Но все-таки и положительные тенденции налицо: внедряется множество «продвинутых» технологий, используется BigData. Все это позволяет общаться с пользователем напрямую, образовывать, мотивировать на покупку.

- Согласен, но используются эти технологии далеко не повсеместно. Bigdata способна радикально снизить расходы на привлечение покупателей. В разы. Но пока рынок не готов. Путь к этому тернист и долог. И реального игрока, который готов был бы инвестировать в этот проект, на горизонте не видно. Может билетные агенты скажут своё новое веское слово в партитуре продаж 2017 года?

Что касается билетных технологий, то нам необходимы легальный вторичный рынок, продажи last minutes, современные системы контроля доступа. Но результативность этих технологий напрямую зависит от уровня зрительского интереса, а точнее - от уровня востребованности самих продуктов индустрии развлечений. Пока мы все ещё живем в эпохе периферийного капитализма, характерные черты которого - пропасть между богатыми и бедными и низкий уровень ответственности.  

А каким вы видите будущее билетного рынка в индустрии развлечений?

- На прошлогодней конференции ILMC в Лондоне самой интересной была панель о новых технологиях в билетном бизнесе. Ничего революционного нам не представили. Мы все знаем и все можем. И широко обсуждаемое сегодня «единое билетное поле» - не исключение.

«Единое билетное поле» в одном отдельно взятом клубе Yotaspace работает с прошлого года. Результаты впечатляют. Так что будущее билетного рынка я вижу высокотехнологичным и в высшей степени профессиональным. Точка опоры найдена. Осталось сдвинуть мир.