Потоковая музыка убивает пиратство, считаете вы? "Ответ неверный", – утверждают аналитики из компании MusicWatch, недавно проводившей исследование с целью выявления уровня музыкального пиратства в США.
В прошлом году появились данные, свидетельствующие о массовом увеличении пиратства с помощью торрентов в период между 2010 и 2014 годами, несмотря на активную риторику об обратном. А совсем недавно исследовательская компания MusicWatch решилась бросить вызов общественному мнению, опубликовав отчет, наглядно демонстрирующий, что в 2015 году целых 57 миллионов американцев имели нелегальный доступ к музыке, иными словами, активно воровали контент.
Данные, опубликованные в начале марта аналитиками из MusicWatch, выявляют расширяющийся диапазон незаконных каналов доступа, включая BitTorrent, нелегальные потоковые приложения, потоковое копирование, сети P2P* и даже перекачку с жестких дисков. Проведенное исследование имеет решающее значение для понимания уровня незаконного приобретения; кроме того, в ходе него была выявлена одна на удивление любопытная группа меломанов.
"Приобретение нелицензионной музыки из несанкционированных источников не исчезло, – заявляет главный аналитик MusicWatch Расс Крапник (Russ Crupnick). – Предположение о том, что "пиратство умирает" абсолютно лишено оснований".
Крапник посвятил исследование непосредственно выявлению проблем незаконного приобретения, в ходе которого было найдено семь различных платформ, с помощью которых происходит кража музыки. В общей сложности, MusicWatch подсчитали, что 57 миллионов американцев регулярно имеют доступ к по меньшей мере одному из этих источников музыки, зачастую даже не понимая, что платформа является незаконной.
Это составляет примерно 20 процентов от 280 миллионов американцев, находящихся в настоящее время онлайн.
В ходе проведенного анализа MusicWatch столкнулись и с другим интересным фактом. Результаты исследования также показали, что 35 процентов американцев, которые покупают музыку на законных основаниях, в какой-то момент также приобретали музыку нелегально.
"Вот другой поразительный пример из статистики: 35% покупателей музыки (приобретающих диски или скачивающих музыку через Интернет) также сообщили о получении по крайней мере одной песни от несанкционированного источника, – рассказывает Крапник. – И это не является исключительно проблемой тех людей, которые не хотят платить за контент".
Это невероятно и одновременно пугающе, ведь данная информация говорит о существовании некой запутанной реальности, в которой кражу музыки совершают лучшие ее потребители. Заядлые меломаны в этой ситуации зачастую находятся по обе стороны закона. В подтверждение этого факта выступает еще одно странное обстоятельство: американцы, которые регулярно воруют музыку, тратят в среднем 33 доллара США в год либо на покупку компакт-дисков, либо на платные загрузки. Это существенно выше, чем средние траты на музыку на душу населения в США, которые составляют 19 долларов в год, хотя и ниже показателя в 43 доллара на душу населения для среднего покупателя музыки в мире.
Однако еще более удивительным стал тот факт, что музыкальное пиратство проникло в сферу потоковой передачи, а также в платные услуги, такие как, например, Spotify Premium.
Потоковое копирование
В ходе исследования также выявились новые формы пиратства, в частности, потоковое копирование или попросту преобразование потоков (как правило, с YouTube) в загружаемые файлы. Объемы его возросли особенно в последние годы, что обусловлено, возможно, возросшей популярностью самого YouTube.
"Согласно нашим оценкам, в период с конца 2013 и до начала 2015 года число случаев потокового копирования в США увеличилось на 50%", – констатирует Крапник.
В США почти столько же людей занимаются потоковым копированием, сколько незаконно загружают музыкальный контент из сетей P2P.
Смотрите другие материалы о
"Эффект Канье"
В ходе исследования было уделено немало внимания всплеску пиратства вокруг последнего альбома Канье Уэста (Kanye West) The Life of Pablo. Дело в том, что альбом официально доступен для прослушивания лишь в Tidal и намеренно исключен из таких ведущих платформ, как Spotify и Apple Music. В результате случился "взрыв" на торрент-площадках, связанный с продажами этого альбома, число загрузок которого очень быстро достигло полумиллионной отметки. Кроме того, альбом укоренился на топе чартов Pirate Bay.
Желание иметь песни в собственности у слушателя все еще велико
Крапник связывает это не столько с проблемой доступности, сколько с существующей проблемой пиратства в целом. Действительно, результаты исследования указывают на постоянный интерес к вопросу наличия музыкальных композиций в собственности слушателя, особенно среди любителей музыки, которые хотели бы иметь доступ к любимым песням в режиме оффлайн на своих смартфонах. Этого, безусловно, легко достичь при помощи ряда услуг, предоставляемых, например, Spotify, но пользователи по-прежнему не желают за это платить. Причиной этого может выступать некая глубинная привязанность к вопросам собственности в принципе.
"Переход на онлайн-доступ к музыке должен был устранить необходимость (и желание) владения музыкальным продуктом, – считает Крапник. – Но потребители с этим не согласны... Некоторые из них, конечно, выразили озабоченность по поводу использования данных, но желание иметь песни в собственности гораздо выше в приоритете. Это не удивительно, так как другие наши исследования также указывают на высокое желание слушателей обладать любимыми композициями или альбомами".
_____________
* P2P или Peer-To-Peer – компьютерные системы, которые действуют в качестве серверов и связаны друг с другом через Интернет, что позволяет обмениваться файлами минуя центральный компьютер.
Рекомендованные материалы
- Дорога в ад или контракты, которые музыканты никогда не должны подписывать
- Сто вопросов, ответы на которые должен знать каждый музыкант
- История музыкальных видеоклипов и их роль в карьере современных музыкантов
- Юридические аспекты съемок любого музыкального видео
- Особенности продюсерских контрактов, о которых должен знать каждый музыкант