Коллектив «Тито Арто» в феврале этого года выпустил свой дебютный мини-альбом под названием «Это». ROCKETSMUSIC встретился с автором текстов и музыки, вокалисткой группы Элиной Мнацян и выяснил, как Том Йорк и Борис Гребенщиков помогали в записи альбома, а также о планах группы по прохождению «квеста» в шоу-бизнесе.
Коллектив «Тито Арто» в феврале этого года выпустил свой дебютный мини-альбом под названием «Это». ROCKETSMUSIC встретился с автором текстов и музыки, вокалисткой группы Элиной Мнацян и выяснил, как Том Йорк и Борис Гребенщиков помогали в записи альбома, а также о планах группы по прохождению «квеста» в шоу-бизнесе.
Расскажите о вашем последнем релизе.
- 4 февраля мы, группа «Тито Арто» выпустили свой дебютный EP под названием «Это», в который вошли три песни, включая песню с одноимённым названием.
Кто работал над альбомом, и какие функции исполнял?
- Вообще, решение записать этот мини-альбом пришло как будто само по себе и очень естественно. Так получилось, что мы долгое время находились в поисках гитариста, а когда нашли Женю Гулиева (который с нами теперь и играет), то в его лице обрели и аранжировщика. Паззл сложился, и мы, недолго думая, зафиксировали те песни, которые на момент записи были мне максимально близки по духу.
Как проходила запись, какие фишки использовались?
- Мы записывались в очень атмосферном месте. 6sklad называется. Это такой островок независимой музыки в центре столицы под руководством музыкантов группы "ГДР". Саша Васильев (гитарист "ГДР") был на записи альбома эдаким серым кардиналом, он же и сводил песни, креативно и деликатно подходил ко всем моим капризам, давал много дельных советов и смог красиво оформить мою концепцию. Мне очень хотелось сырого, немного неотёсанного саунда с острыми углами. Грань между обаянием лёгкой небрежности и отталкивающей неряшливостью бывает очень тонка, и Саша помог мне её не перейти.
Планируется ли или проходит тур в поддержку релиза?
- Мы не планируем ехать в гости до тех пор, пока не обживём свой собственный дом. Нам ещё только предстоит дать свой первый концерт полным составом в Москве, но потом мы бы с радостью посетили с уже окончательно оформившейся программой и другие города.
Расскажите, каков был путь, как все начиналось, и как образовалась группа?
- Мне довольно трудно обозначить отправную точку, она кочует по моей биографии в зависимости от настроения. Сочинительством как таковым я занимаюсь, сколько себя помню, и пою тоже. Но соприкоснулись эти два фактора в тот момент, когда у меня в руках оказалась гитара, лет в 17. Тогда и появились первые песни, которые можно было кому-то показать, спеть друзьям, долгое время только друзьям они и пелись, на кухне. К сожалению или к счастью, я не могу похвастаться красивой историей про то, как я моментально обросла единомышленниками, с которыми мы упорно идём одной дорогой, превращаясь в музыкальную семью. В чём мне однозначно повезло, так это в том, что меня всегда окружало очень много талантливых людей, и каждый из них вносил свою лепту на том или ином этапе моих поисков.
Как бы вы описали свой стиль?
- Никак. Да и нужно ли это делать? Сознательно сковывать себя рамками стиля и жанра я не хочу и не буду. Если всё-таки определённые рамки вырисовываются, то это происходит бессознательно, и я не могу судить о них объективно, потому что не вижу и не слышу себя со стороны. Моей основной задачей всегда было писать честные искренние песни и максимально передавать их настроение, а не выдумывать новое слово в искусстве или же наоборот следовать какому-то направлению и бить себя по рукам, когда вдруг с него сходишь.
Впереди фестивальное лето, есть ли планы отметиться на каких-либо опен-эйрах?
- Не загадываю, но понимаю, что скорее всего нынешнее лето будет для нас не фестивальным. Сейчас мы много работаем над новым материалом, и все силы и время уходят на это.

Смотрите другие материалы о
Вы молодая группа, с какими проблемами сталкиваетесь при продвижении своего творчества?
- Не знаю, проблема ли это, но я себя довольно дискомфортно чувствую в рамках интернет-пространства. И, в первую очередь, даже не как музыкант, а как слушатель. Широкий и быстрый поток музыкальной информации в Сети с одной стороны даёт невероятный спектр поиска, но в то же время заставляет тебя тратить уйму сил на то, чтобы найти что-то, что ты действительно будешь слушать и переслушивать. Количество лайков в соцсетях, как оказалось, вообще ни о чём не говорит. Иногда я нахожу крутую команду, захожу к ним в группу, а там 100 участников и полтора репоста. В то же время есть раскрученные паблики, содержание которых лично для меня весьма сомнительно. Раньше меня это удивляло, сейчас уже нет, потому что теперь я просто не ориентируюсь на все эти вещи.
Как вы считаете, кто ваша основная аудитория?
- Я считаю, если песня честная, то она нравится людям в независимости от их социального статуса и музыкальных предпочтений. Меня всегда смущала категория слушателей, которые воспринимают музыку как аксессуар и ходят на концерты тупо потому, что это модно и неплохо будет смотреться в их инстаграме. Термин «целевая аудитория» для меня вообще всегда звучит дико. Если кому-то искренне понравились мои песни, мне неважно, как этот человек одет, сколько ему лет, какого он пола, вероисповедания и т.д., потому что он уже заочно мне в чём-то близок.
В вашем коллективе случаются конфликтные ситуации?
- Тут важно отринуть личные амбиции и желание перетянуть одеяло на себя, потому что цель у всех должна быть одна. Пока каждый нацелен только на то, чтобы сделать песни ещё и ещё лучше, никаких конфликтов не может быть. Группа – это не центр психологической помощи или место для разгула внутренних комплексов.
На какие коллективы вы равняетесь? Кто является вашим кумиром?
- Кумира у меня нет. Кумир подразумевает слепое поклонение, а я всегда стараюсь смотреть во все глаза и быть объективной. Не знаю, получается ли это у меня, но я стараюсь.
Понятно, что сейчас достаточно трудно пробиться на большую сцену, но где вы себя видите через, например, три года?
- Понятия не имею. Я живу настоящим и предпочитаю не мечтать и не планировать на 3, 5 или 10 лет вперёд, а ставить перед собой задачи и поступательно приходить к их решению, получая при этом максимум удовольствия от процесса.
Что вы будете делать, если ваша карьера в шоу-бизнесе сложится неудачно?
- Она не может сложиться неудачно или удачно, потому что я не очень понимаю, кем и как оценивается уровень успешности музыканта, не мыслю подобными категориями. Если то, чем ты занимаешься, не приносит лично тебе ничего, кроме усталости, суеты и злости, то, наверно, стоит заняться чем-то другим. Когда я сочиняю песню, рядом со мной никого нет – есть только я и музыкальный инструмент. Никто меня в этот момент не оценивает, и я не парюсь, понравится ли песня кому-то, кроме меня. Если есть песня и она мне нравится – это для меня уже большая удача, радость, успех и прочие прелести жизни. Все последующие шаги и действия – квест.
Расскажите о вашем хобби, увлечении.
- Я человек настолько же увлекающийся, на сколько и отходчивый. Раньше меня это немного в себе напрягало, а сейчас наоборот. Десятки пылких увлечений, как десятки ярких жизней. Вот я заядлый театрал, вот я футбольный фанат, вот я как огалтелая готовлю по передачам Джейми Оливера, а вот меня не оттащить от игровой приставки. Стабильна я как киноман и книголюб.
Вы активно следите за музыкальными новинками? Что удалось послушать в последнее время? Что понравилось? Были ли разочарования?
- За новинками я слежу постоянно. Из громких – это, конечно, последний альбом Radiohead. Том Йорк не похож ни на что и ни на кого, кроме Тома Йорка. Открытием года для меня стала группа Savages. Вообще над Великобританией что-то распыляют, мне кажется. Столько невероятной музыки там, при этом такой разной. Из отечественных исполнителей я для себя недавно отметила Григория Полухутенко и белорускую Петлю Пристрастия, зимой посетила концерты обоих, и каждый очаровал по-своему. На последний концерт Петли мне, к сожалению, попасть не удалось, но на него отправился наш басист, они ему тоже очень нравятся. Купил мне на нём футболку с лого группы, чтобы мне было не обидно. Ещё стабильно слушаю «Аэростат» Гребенщикова, вот где кладезь интересной музыки.
Что стоит ожидать от группы в 2016 году?
- В 2016 мы планируем выйти из сумрака и начать активно выступать. На днях у нас выходит новый сингл. Плюс ко всему мы не перестаём работать студийно, так что будет ещё много сюрпризов.
Рекомендованные материалы
- Леонид Шаров (Kletka): Мы собрались после долгой паузы работать над новым альбомом
- Никита Залётов (Юность Внутри): блиц-интервью
- Николай Маевский (Easy Come): Рок-музыка у нас не популяризируется в отличие от попсы
- Павел Селиванов (Bourbon for Granny): Хочется экспериментировать и при этом оставаться олдскульными
- Дмитрий Пухальский (Антагония): Очень хотелось бы выбраться за пределы Крыма