Группа «Alcalary» в марте прошлого года выпустила свой дебютный мини-альбом под названием «Один однажды». ROCKETSMUSIC побеседовал с вокалистом, автором музыки и стихов Владиславом Дудко о том, как сердечный приступ отразился на видении мира, которое в свою очередь отразилось на творчестве.
Группа «Alcalary» в марте прошлого года выпустила свой дебютный мини-альбом под названием «Один однажды». ROCKETSMUSIC побеседовал с вокалистом, автором музыки и стихов Владиславом Дудко о том, как сердечный приступ отразился на видении мира, которое в свою очередь отразилось на творчестве.
Расскажите о вашем последнем релизе.
- Последним, и на данный момент единственным, релизом группы Alcalary является EP «Один однажды». Он вышел в марте 2015 года.
Кто работал над альбомом и какие функции выполнял?
- Альбомом занимался я самостоятельно. Все инструменты, сведение, вокал. Море нетерпения и нежелание заниматься обработкой записанного материала. Очень часто у меня так бывает, что полностью все запишу, все звучит уже хорошо. Но нужно сделать сведение, и тут мой запал вдруг кончается. У меня это было на каждой песне. Для нового альбома я больше не занимаюсь сведением. Полностью исключаю все, что мешает процессу создания.
Как проходила запись, какие фишки использовались, чем этот релиз отличается от предыдущего?
- По-моему, этот релиз отличается тем, что он все же вышел в свет. В моем чулане лежат еще два альбома, которые вроде бы и были готовы, но почему-то ушли в историю, так как на момент выхода стали просто неактуальными.
На этот раз мной двигала некая необходимость. Необходимость чего – сам не знаю. Возможно, это была та линия, граница, после которой этот альбом также ушел бы в небытие.
Музыку я писал в своей студии, поэтому в основном занимался делом именно тогда, когда мне этого хотелось, когда душа требовала. Люблю работать в полном уединении, тогда работа получается более искренней. Нет никакой зажатости в музыке.
Планируется или проходит ли тур в поддержку релиза?
- Нет, и не планируется в ближайшем будущем. Проблемой является отсутствие состава. А скорее всего настоящей проблемой является нежелание выступать. Я чувствую себя более композитором. Музыкант, он также должен быть хорошим актером, уметь завести публику. А я спокойный человек, который любит уединение. Думаю, что такая жизнь не для меня. Есть фильм, называется «Юго-запад 9». Там был ди-джей, который курил косяк в своей маленькой темной комнатушке и «творил». Эта картина мне очень в душу запала, так как выглядело это именно так, как оно мне нравится. В общем-то, повторюсь, я люблю творить. Это моя основная роль в Alcalary.
Расскажите, каков был путь, как все начиналось, и как образовалась группа?
- Alcalary зародился несколько лет назад, когда у меня случился сердечный приступ. Тогда у меня не было возможности обратиться к врачу, и никого по близости не было. Я думал, что больше не проснусь. До этого я занимался проектом Horrorthrone, писал музыку в стиле dark metal. Но после этого случая все изменилось. Я заново дал всему оценку, в том числе и своей музыке. С того момента музыка моя посвящена чему-то абстрактному, поиску истины, развитию личности. Теперь мои тексты больше напоминают наставления философов, но я живу в гармонии с тем, о чем пою. Поэтому все это не пустые лозунги и не просто красивые слова.
Как бы вы описали свой стиль?
- Я думаю, что целесообразно было бы назвать стиль моей музыки альтернативным роком, с элементами метала и эмбиента, отличающийся духовно-развивающей смысловой составляющей. Начинал я с метала, но теперь основой композиций является не ритм, а мелодия. Как это делается в рок-музыке. Вероятно, поэтому в моей музыке практически отсутствуют технически сложные ритмы на данный момент. Не исключено, что некие веяния могут изменить направление. Ибо каких-то 6-7 лет назад я считал, что никогда не перестану играть блэк (дарк) метал, и уж тем более не припопсею.
Впереди фестивальное лето, есть ли планы отметиться на каких-то опен-эйрах?
- Если получится, хотел бы посетить Егермейстер фест. Моя мечта, но каждый год что-то обязательно мешает мне это сделать.
Как молодая группа, с какими проблемами вы сталкиваетесь при продвижении своего творчества?
- Говоря честно, я не чувствую, чтобы я сталкивался с какими либо проблемами. Просто если продвижение творчества считать проблемой, то и само творчество станет проблемой как таковой. Поэтому ни в коем случае ничего нельзя считать проблемой. К тому же, задачу продвижения хорошо выполняют ребята из GlobMetal Promotions. Это дело я полностью доверяю им. А мне остается только творчество, собственно, именно то, чем я и должен заниматься.

Смотрите другие материалы о
Как вы считаете, кто ваша основная аудитория?
- Думаю, это вполне могли бы быть люди, слушающие русский рок, но именно те, кому не чужд метал, старше лет 20. Это может быть каждый металлист, который не true. Точно, определил! Это каждый рокер или металлист, кто не является true. Для ярых металлистов моя музыка может показаться попсой.
На какие коллективы вы равняетесь? Кто является вашим кумиром?
- Честно говоря, давно о подобном не задумывался. Мне не на кого равняться, да и кумиров у меня нет. Я не хочу повторять чью-либо карьеру. Единственное, что важно – это чтобы каждая следующая песня была лучше и качественнее, чем предыдущая. Я равняюсь только на это.
В юности я хотел стать вторыми Cradle of Filth или Dimmu Borger. Но сейчас я понимаю, что равняясь на кого-то или следуя чьим-то советам, ничего не добьешься. Известные группы в основном стали таковыми только благодаря своей уникальности. Хотя многие и говорят, что они ярые поклонники Black Sabbath или других основоположников тяжелой музыки, и что черпали вдохновение из их музыки, лично я считаю что это неправда. Если гитарист улетает от чьей-то музыки – он и строит похожие рифы. Нет уникальности – неинтересно. Но хуже всего ощущение, что ты где-то это уже слышал. Группа Ajjattara не в счет. Там реально кажется что, что-то похожее уже было, потом переслушиваешь всю дискографию и приходишь к заключению что ничего подобного. Думаю, в этом как раз и крылся успех Ajjattar’ы.
Понятно, что сейчас достаточно трудно пробиться на большую сцену, но где вы себя видите через, например, три года?
- Опираясь на характер моей натуры, думаю, я стану основоположником новой веры. И я с моими последователями буду ездить по всему миру с концертами. Мы будем выступать везде, в том числе и на небольших улицах. Говорю это и вспоминаю времена Тима Лири. В общем-то, многие, кто знают меня достаточно близко, думают, что именно так все и будет.
Вообще, я не знаю, что со мной будет завтра. Бывает так, что сегодня ты нищий, а завтра нашел сокровища времен Атлантиды. А бывает, что сегодня ты суперзвезда, а завтра тебе не на что купить поесть или оплатить квартиру. В любом случае, я делаю то, что считаю нужным и то, что мне очень нравится. Это главное. Если через три года я буду так же неизвестен, но буду так же, а может даже с большим пылом, создавать музыку, то и этот вариант будет для меня приемлемым.
Что вы будете делать, если ваша карьера в шоу-бизнесе сложится неудачно?
Музыка – то всего лишь один из многих путей. Я не ставлю перед собой цели заработка денег с помощью музыки. Мне не нужны заполненные залы. Мне нравится делать то, что я делаю. Если процесс создания музыки мне приносит удовольствие. Когда ставишь точку над песней, чувствуешь себя выжатым как лимон и, хоть ты сутки ничего не ел и не пил, чувствуешь огромный душевный подъем – то чувство, когда ты достиг некой завершенности, целостности. Все это влияет на твой дух и делает твой путь ярче, интереснее. Если этот путь еще и даст финансовую отдачу, а также людей, которым будет нравиться моя музыка, я буду этому только рад. Потому что когда ты с кем-то делишься частицей себя, тебе все возвращается во сто крат.
Так что моя музыкальная карьера не может сложиться неудачно. Она может просто не сложиться, но только если я потеряю себя в суете повседневности.
Расскажите о вашем хобби, увлечении.
Я человек любознательный. Не такой «любознательный», как в мультсериале "Южный парк". Мне интересно думать, создавать новые логические цепочки в голове. Ставить перед собой загадки, касающиеся природы души и разума, совершенствования сознания: чем могут быть параллельные вселенные, что есть жизни и есть ли у жизни какая-либо ценность. Временами подобные занятия вгоняют с параноидальный или шизофренический ужас. Но обычно происходит некое расширение границ разума.
Кроме того, занимаюсь в тренажерном зале, изучаю медицину, в частности, анатомию человека. Интересуюсь винокурением, созданием интересных алкогольных напитков. Занимаюсь йогой, медитацией, осознанными сновидениями.
По профессии программист, занимаюсь созданием интернет-страниц и разработкой приложений. Мое мозгодробящее хобби по сути очень помогает в решении сложных задач во время программирования.
Вы активно следите за музыкальными новинками? Что удалось послушать в последнее время? Что понравилось? Были ли разочарования?
Говоря честно, в этом плане я очень отсталый. Стараюсь почти не слушать метал и рок-музыку, чтобы не наследовать чужие приемы, мотивы, атмосферу. Как ни крути, а слушая музыку, нехотя начинаешь ей подражать.
Из новых течений мне нравится музыка Djent. Как слышу качественный ритм, особенно если все это дело было хорошо сведено, то просто погибаю от кайфа. Группа A Scarlet Dress и ее песня "Lucid" очень понравилась. Качество сведения слабоватое, но сама музыка очень цепляющая.
Обычно слушаю чиль или эмбиент. Под такую музыку гораздо проще работается. А вообще у меня есть определенная закономерность: пиво – Виктор Цой, коктейль «Зеленый дьявол» (джин Бомбей Сапфиг, Мятный ликер Bols, лайм и содовая) – Depeche Mode. И, оторвусь от темы музыки, егермейстер – «Особенности национальной охоты» или «Особенности национальной рыбалки». Такая вот у меня традиция.
Что стоит ожидать от группы в 2016 году?
- В этом году выйдет EP под названием «Вижу». Альбом по сути будет смысловым продолжением предыдущего. Сейчас меня интересует «видение», не смотрение. О том, что все имеет не только оболочку, но также и внутреннее содержание. Даже если внутри пустота, она тоже заслуживает внимания. Я расскажу о своем «видении» мира. Где бывает мое сознание и что оно при этом испытывает.
Рекомендованные материалы
- Алексей Савельев (Equilibrium Falls): Делаем то, что делаем и стараемся это делать наиболее качественно
- Никита Муравьёв (Atava): интервью
- Михаил Савченко (Перламутром): Рыба – это собирательный образ запутавшегося человека
- Александр Шалаев (Insidious One): Такая музыка должна исполняться строго в темных вонючих подвалах!
- Антон Древетняк (Distant Line): Обычно мы отвечаем, что играем металкор