Илья Чёрт (Пилот): я хочу научиться быть настоящим волшебником

Фестивальное лето для «Пилота» началось ещё весной с питерского «Наши в городе», потом были архангельский «Остров», «Окна открой», ярославский «Доброфест», тверское «Нашествие», нижегородский «Next Generation Fest», и в переди ещё несколько масштабных мероприятий. На одном из них, сидя на свежем воздухе, под аккомпанимент звуков с фестивальной сцены, корреспонтент ROCKETS MUSIC NEWS пообщался на околомузыкальные темы с Ильёй Чёртом.



«Пилот» - один из наиболее ярких и масштабных музыкальных проектов, существующих сегодня в культурном пространстве России. Группа, оставаясь верной традициям питерской рок-н-ролльной школы, играет созвучную времени музыку – от классического русского рока до тяжелейшего полуэлектронного индастриала с вкраплениями акустических инструментов. Плюс – выразительный сценический имидж: костюмы, театральные декорации, видео- и свето-эффекты. Концептуальная основа творчества – тексты Ильи Черта, в которых чувственная «бытовая» лирика «спальных районов большого города» соседствует с философскими размышлениями и психоделическими откровениями.

Фестивальное лето для «Пилота» началось ещё весной с питерского «Наши в городе», потом были архангельский «Остров», «Окна открой», ярославский «Доброфест», тверское «Нашествие», нижегородский «Next Generation Fest», и в переди ещё несколько масштабных мероприятий. На одном из них, сидя на свежем воздухе, под аккомпанимент звуков с фестивальной сцены, корреспонтент ROCKETSMUSIC пообщался на околомузыкальные темы с Ильёй Чёртом

RM: Илья, ты достаточно давно уже начал помогать молодым коллективам, выпускал сборники «Рок из подворотен» и т.д. Сейчас есть ли какие-то проекты, которым ты помогаешь?

И.Ч.: Есть, конечно. Да, помогаю. Но у меня текучка информации очень большая — по этому я не всегда запоминаю, да, практически никогда не запоминаю названия коллективов. Это всё очень быстро проходит и на ходу в основном, и на гастролях часто. Поток присылаемых композиций очень велик, но находим время отбирать группы и песни, выкладывать на сайт «Рок из подворотен». Я сейчас не вижу смысла выпускать пластинки, но мы это делаем исключительно для самих же музыкантов, так как им это приятно. Что бы они могли принести пластинку родителям, друзьям, девушке своей и сказать, что «я вышел на пластинке и не зря всё это время занимался музыкой». Это важно! Есть коллективы и мне очень обидно, что они не доходят до большой аудитории. Их не так много. Я могу выделить группу «Нихау», вокалист которой — Дима, сам приехал с Сахалина в Питер несколько лет назад. Так вот, мне кажется, что группа «Нихау» стадионный коллектив, потому, что у них одни их самых лучших музыкантов в Петербурге, исполняют всё прекрасно технически, у них великолепная поэзия и музыка великолепная, очень странная и тяжёлая. Очень интересная группа. И мне очень нравится коллектив «Ветер всем». Это фолк-музыка, но ребята исполняют настоящие русские песни. Они их выискивают по деревням. Что-то типа «Иван Купала», но только это всё в рок-музыке, интересно, андеграундно всё сделано и великолепно девушка поёт. Вот эти два коллектива могли занять своё места на любом фестивале. Это точно.

RM: Ты участвовал в записи песни Павла Пиковского (Пиковский Band). Расскажи об этом проекте?

И.Ч.: Мы записали совместную песню, в которой участвовал я и Антон Пух их F.P.G. Мне она очень понравилась, она искренняя. Меня вообще Пашка подкупил именно искренностью. Я послушал его песни и понял. Что это по настоящему от души написано. Я сходил на его концерт и убедился в этом. Потому что человек реально поёт каждую песню от своего сердца, от своего переживания. Иногда человек поёт вещи, которые не согласуются с моим мировоззрением и моими понятиями, но я готов это признать. Если это искренне и честно. А вот, коли начинаются лицемерие и конъюнктура, то я сразу теряю интерес к этому человеку.

RM: За последние несколько лет у тебя сложились тёплые отношения с группой F.P.G...

И.Ч.: С F.P.G мы знакомы много лет. Когда я первый раз их увидел - я искренне был рад и ратовал за то, что бы группа вышла на солидный уровень. Я в них верю, потому что парни честные. Один человек очень хорошо сказал: «Есть группы пиратские, а есть нет» - вот это чувство «пиратства» в группе должно быть. И после его слов я стал оценивать разные коллективы и понял, что он прав. Что все коллективы, которые я считаю достойными, является отдельным пиратским кораблём под чёрным флагом. И действительно очень похоже и ты можешь понять на сколько коллектив честен и на сколько братство и что-то пиратское в нём присутствует. И стоя за сценой мне нравится смотреть. Как парни идут в бой, как и любому воину, мне нравится, когда воин идёт в атаку, когда у него блестят глаза и мелькает шашка, лошадь несётся. И не важно, что он на сцене стоит, играет и поёт. Нет. Я вижу. Всё того же всадника с саблей, который идёт в атаку по степи на лошади.



Пилот


Смотрите другие материалы о

RM: Как ты считаешь, что мешает молодым коллективам, которые играют качественную и интересную музыку пробиться к большой аудитории?

И.Ч.: Как ни странно — мешают средства массовой информации, которые навязывают определённую позицию молодым музыкантам, что нужно быть самым первым, что нужно быть самым успешным, нужно быть популярным и так далее. Но на самом деле рок-музыка отличается всем этим от всей остальной развлекательной культуры, тем, что здесь люди выходят на сцену для того, что бы что-то донести. И это очень важно. Потому что у них разговор от сердца. Я бы даже сказал, что это исповедь. А на исповедь решится не каждый. Мало того, но ведь многие люди, которые играют рок-музыку, выходят на сцену, а им слушатели не верят, хотя они играют очень хорошо технически, отлично поют, у них есть музыкальное образование. Всё здорово: и стихи складные, и музыка хорошая, и держатся на сцене прекрасно. Но не прёт. Потому что люди чувствуют, что нет искренности. Нет открытия души. Нет исповеди. Это самое главное. А это подвиг — выйти и раскрыть себя людям. Полностью раскрыть, не бояться, показать свой внутренний мир, свои переживания, своё сердце. Люди должны к этому стремиться. И я говорю очень простую фразу - «Если ты не хочешь изменить мир, то на кой чёрт ты вышел на сцену?». Тебе там нечего делать. Это единственное, что должно выводить тебя на сцену. Ты должен желать изменить этот мир к лучшему. Если это не есть первая твоя цель, то тебе нечего делать на рок-сцене. Убери свою гитару за шкаф и иди торговать нефтью. Потому что рок-культура не удобна власти, рок-культура заставляет людей думать. Власти неугодно иметь думающее население - им невозможно управлять. Личностью невозможно управлять. А настоящий рок-артист старается сделать людей, стоящих перед сценой личностями, так или иначе. И он будет идти против системы. Любой власти нужно стадо, которому можно сказать, что-то по телевизору или по радио. Они кивнули и пошли. Это стадо! А рок-артист старается выдрать из этого стада, как можно больше людей-личностей. Личности управляют эволюцией, они двигают мир вперёд. А люди в большинстве своём живут в страх перед эволюцией. Они стараются ничего не делать нового, не менять места жительства, не менять ничего в своей жизни. Они живут в страхе. А бойцы всегда идут против страха, в атаку. И зовут за собой других. Это битва, это битва за свет. Это никогда не будет угодно королю, который построил замок с большими стенами и хочет, что бы в замке оставалось всё так, как есть. И тем более не хочет потерять власть из-за каких-то нововведений.

RM: Помимо музыки, чем ты живёшь, чем ты себя занимаешь в свободное от гастролей время?

И.Ч.: Я очень простой и занудный парень. Единственное, что меня интересует — это развитие отношений с Богом. Это единственное чему я пытаюсь учиться — Настоящему волшебству. Не фокусам, не мастерству иллюзионистов, хотя меня это тоже радует, но я хочу научиться быть настоящим волшебником. Я учусь потихоньку каждый день, стараюсь всё больше и больше понимать, что-то в отношениях с Богом. Это единственной, что имеет смысл здесь делать для меня. Всё остальное — это просто развлечения на переменках между уроками.