Это интервью должно было быть опубликовано на следующей неделе. В обычном, рядовом порядке.
Мы встретились с Михаилом Горшенёвым - лидером культовой группы "Король и Шут" за летней фестивальной сценой около гримёрки, разговорились. Мы часто пересекались на разных масштабных музыкальных мероприятиях, но я никогда его не заставал в таком открытом, доброжелательном настрое, шутящим и улыбающимся. Наверное не везло. Я предложил дать интервью для ROCKETS MUSIC NEWS.
- А где? Мне бы не хотелось никуда отходить. За музыкантами надо следить. У нас «сухой» закон, а то набухаются.
- Тогда, давай прямо здесь. Будем их вдвоём контролировать.
Миша рассмеялся..
RM: Ты не считаешь, что российский панк сейчас недооценён публикой?
Михаил Горшенёв: Ну, это же была «волна» определённая, также как и у «Русского рока», когда он появился. Потом бунтари появились. И «Тараканы!», и «НАИВ», и мы говорили конкретно, что корни, не рок-музыки, а это называется — рок-н-ролл, который включает всё музло, начиная с Элвиса и заканчивая «Slayer», - там (прим. На западе). Да же по поверьям - «Русский рок» - это поэзия. Раньше не было инструментов, не на чем было играть, были только акустические гитары. В России всегда процветали цыгане и акустический инструмент можно было хороший найти, но ты же не сыграешь на нём соло, например, пока не научишься на «электроне» играть. В общем не было аппаратуры нормальной, не было ничего — и сама по себе появилась «волна». Но рок делать по-панковски никто не хочет. А то, что сейчас делает «Алиса» или «ДДТ» - уже нельзя этого делать. Я уже ничего не скрываю, открываю глаза: «Всё ТАМ, старик!», в очередной раз обидно говорить, запад нас делает всегда. Не то, что бы я, типа, чистейший германец, а не восточный славянин, просто нужно изучать рок-н-ролл и как можно разнообразнее играть. В конце концов мы будем петь по английски или по немецки, на русском языке можно читать интересно, в нём много разных выражений, но с ним трудно сопоставить музыку. Звонкие слова в русском языке не такие, как других языках. Согласные буквы в других языках не используются, текст там идёт очень ровно, как мелодия. А у нас много согласных и в этом очень большая проблема.
RM: Что для себя в последнее время нашёл интересного в западной музыке?
Михаил Горшенёв: Мы сейчас склоняемся, всё больше и больше, к панк-метал и меня очень заинтересовал альбом «13» Suicidal Tendencies. Это — ваще! Вот так надо играть!
RM: А в российской музыке есть, что тебе интересно?
Михаил Горшенёв: К сожалению — нет. Я за ней и не слежу. По «западу»-то ещё понятно, а здесь.. Я сейчас больше заинтересован нашей театральной линией. Первый сезон очень удачно прошёл в Москве, второй сезон начнём с Питера. Дальше будем развивать театрально-драматическую тему и альбом будем не забывать записывать.
RM: Чем он будет отличаться?
Михаил Горшенёв: Новый альбом будет более за*батый и естественно тяжелее. Мы добьёмся того, что у нас получилось сделать только наполовину при записи альбома «Бунт на корабле».
RM: Как ты относишься к другим современным направлениям музыки?
Михаил Горшенёв: Ну, вот, Noize MC — он же позже нас появился и панк-рокер, по идее, но немного хип-хопа захватил. Но я не люблю когда «чёрные» поют рэп и хип-хоп. Блюзы я люблю, когда «чёрные» поют. Мода на всю эту американскую *уйню — её даже «чёрной» музыкой нельзя назвать. Когда была белой «чёрная» музыка — это было за*бись, а это «черномазая», особенно R'N'B. Можно иногда послушать "Onyx", но не то всё это. Серьёзно это не воспримешь. Сколько народа они поубивали в своих клипах и наркоты продали?
RM: Что нужно молодым группам, что бы добиться такой же фанатской популярности?
Михаил Горшенёв: Мы же из подвалов вылезали, пять лет играли в «тамтамах» (прим. TaMtAm - первый и до 1994 года единственный петербургский рок-клуб западного образца) и в таких клубах, в которых по шее от ментов получали, но нас крутили по радиостанциям и ТВ, но мы никогда никому не платили за это. Нас крутили, просто. И всё. А потом, например, MTV просило пройти по красной дорожке со «зверьми» (прим. группа «Звери»). Короче — вся *уйня собралась тогда там (прим. MTV RMA'05 ), все превдо-рок-н-ролльные группы: «БИ-2», «Звери» и ещё какие-то. В общем шли мы по этой *уйне (прим. красной дорожке) и от нас все отворачивались, нас считали сатанистами и людоедами, видимо.
RM: Твой совет молодым рокерам?
Михаил Горшенёв: Нужно гастролировать. Ездить, ездить и ездить и тогда всё будет двигаться. Фестивалей-то стало больше проходить, а в наше время был только один фестиваль, в который «ДДТ» организовали. На одних фестивалях сейчас можно вылезти.
RM: Бытует такое мнение, что на фестивале сложно засветиться, зрители не способны усвоить огромное количество музыки, группа отыграет и останется незамеченной.
Михаил Горшенёв: Фишка нужна. В начале, когда ты начинаешь заниматься музыкой, нелепо думать о деньгах, лучше идти работать, бизнесом заниматься. Мы не думали никогда о деньгах, всегда были фанатиками, «просрали» свои специальности к чёртовой матери и не ради бабла.
RM: Вернёмся к театральной теме..
Михаил Горшенёв: Обидно, что в Москве пока только «TODD» был, потому что построили не разборные декорации и возить их по городам нет возможности. А ещё возить нужно с собой по 60-70 человек. Где их селить-то? Сейчас ищем варианты.
RM: После «TODD» следует ещё, что-то театральное ожидать?
Михаил Горшенёв: Есть идеи..
RM: Поделись!
Михаил Горшенёв: Сейчас.., *лядь, не сглазить бы, на самом деле, (рассмеялся) есть завязки с Запашными (рассмеялся).
RM: Тигры будут в спектакле присутствовать?
Михаил Горшенёв: Возможно (улыбнулся). Идея на тему «люди-кошки». Будут писать те же авторы, которые писали подсценник к «TODD». Про оборотней я там напридумал. Музыки хочется поменьше сделать, что бы опять на два дня не растягивать. Тридцать пять номеров, как в «TODD» - это с ума можно сойти! Четыре года же его делали, поставили очень быстро, а я на актёрство потратил только месяц, да, ещё нужно было репетировать так, что бы никого не поранить. После этой темы я думал, что я навсегда останусь неморгающим.
Смотрите другие материалы о
RM: Над какими проектами ещё размышляешь?
Михаил Горшенёв: Хочу написать книжку
RM: Автобиографичекую?
Михаил Горшенёв: Нет. Фэнтези.
RM: Есть уже сюжет?
Михаил Горшенёв: Да, есть. Только развить надо.
RM: Сейчас на это не хватает времени?
Михаил Горшенёв:Да. Сейчас лето — по фестивалям надо ездить. А осенью тоже времени не будет: театральный проект и альбом надо будет записать. Вот как на западе? «Suicidal Tendencies» семь лет писали свой последний альбом «13». Там, по-моему, меньше двух лет и не пишут, потому что всё до мелочей проделывают. А «TODD» мы писали пол года — так это мы вообще оборзели!
RM: В последнее время наши музыканты часто записываются на западных студиях..
Михаил Горшенёв: Да. Там лучше. В Германии именно. Не в Америке, я там никогда записываться не буду — там всё под хип-хоп заряжено, барабаны дебильные, звучат, как не знаю что. А в Германии, Финляндии можно записываться.
RM: «Король и Шут» планирует сотрудничать с европейскими студиями?
Михаил Горшенёв: А чего там сотрудничать? Берёшь и пишешь там. Мы всех об этом известим, но пока не пробовали. Но по Европе ездим и народ ходит не плохо. Половина на половину - русская публика и европейцы. И европейцы не с телефонами приходят на концерт, что бы снимать это *баное видео, как у нас, а отрываются.
RM: Какие у вас планы по евро-турам?
Михаил Горшенёв: Мы поездили по заграницам - Германия, Чехия, Финляндия. Польша у нас скоро, но вряд ли её соберём. В Англию хочется — это да..
Вчера его не стало. «Люди-кошки», книга в стиле фэнтези, гастроли в Англии..
© ROCKETS MUSIC NEWS / Алексей Филипов. 28 июня / 20 июля 2013
Данная публикация охраняется в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материала, открытая гиперссылка на сайт rocketsmusic.ru обязательна в первом абзаце.
Рекомендованные материалы
- Анатолий Скляренко (Бригадный Подряд): Мы играем свободную музыку, но мыслим по-панковски
- Антон Павлов (F.P.G): Панк-рок - это энергетически высокозатратная музыка
- Игорь Лобанов (МодеМ): Мы - опытные бойцы, а проект всё равно является стартапом
- Сергей Паращук (НЭП): Знамя рок-культуры Северной столицы вряд ли когда-нибудь упадет
- Леонид Шаров (Kletka): Мы собрались после долгой паузы работать над новым альбомом