Алекс Блейк ("DeadHeaven"): "Мы пишем музыку, не ориентируюсь на субкультурные веяния моды"

Опубликовано вс, 04/17/2016 - 20:49 пользователем ROCKETSMUSIC

В ноябре прошлого года группа «DEADHEAVEN» выпустила макси-сингл «Новый Мир», а сейчас музыканты работают над полноценным альбомом. ROCKETSMUSIC встретился с вокалистом Алексом Блейком, чтобы узнать, как проходит запись и как складывалась история коллектива.

- Последний наш релиз — это макси-сингл «Новый Мир», в который вошла одна песня с готовящегося второго альбома, а также две песни, в которых мы в качестве эксперимента решили задействовать женский вокал. Одна из них является кавером на песню «Адреналин»  группы «Total».

Кто работал над синглом?

- Над релизом работали всей группой, разумеется. Каждый музыкант выложился на все 100 процентов, тут больше нечего добавить. Особое спасибо хотелось бы сказать нашему звукорежиссеру Александру Панкратову из «Recastman Studio», и Эрику Бёртону Киршнеру за обложку для релиза.

Как проходила запись?

- Запись проходила форсированными темпами — решили попробовать успеть к определенному сроку, хотя обычно мы придерживаемся, скажем так, более вальяжного темпа. Мы предпочитаем не ставить себе дэд-лайнов и спокойно работать, иногда что-то переделывая в материале прямо во время записи. Помимо того, что релиз отличается по звуку, мы также сделали попытку добавить больше «киберы» в свою музыку и намерены развить эту тенденцию и в последующем альбоме. Ну и плюс ко всему, это женский вокал, который мы не использовали до этого. Интересно было, как это скажется на атмосфере наших песен. Мы всегда открыты для экспериментов.

Какие-то туры у вас планируются?

- Вот, через неделю уже сваливаем. С 21 апреля стартуем по югам России, совместно с группой «Illidiance». Это будут Краснодар, Ростов-на-Дону, Таганрог, Ставрополь и завершится все концертом в Москве 29 апреля в клубе «Рок-Хаус».

Расскажите, каков был путь, как всё начиналось и как образовалась группа?

- Ну вообще всё началось с того, что в 2005 году, когда мне было 17 лет, я взял впервые в руки гитару. Я любил петь и уже тогда пробовал это делать дома, но как ни странно, увлечение музыкой стало нарастать именно с момента освоения гитары. Началось это все как обычное хобби, но буквально через несколько месяцев я «подсел» - в голове что-то переклинило, и я уже не представлял своей жизни без музыки. Через год начались первые попытки писать что-то своё (чисто для себя, хотя мысли собрать группу уже проскакивали) — это было ближе к симфо-блэку. Я тогда фанател от группы «Dimmu Borgir», это было первое «экстремальное» музло, которое я услышал, и оно произвело на меня впечатление как на человека, для которого пределом тяжести на тот момент были «Metallica» и «Rammstein». Это имело мало общего с тем, что я делаю сейчас.

Постепенно я начал открывать для себя новые пласты тяжёлой музыки и проникся творчеством такой группы, как «Fear Factory», что послужило толчком к экспериментам уже с электроникой. Постепенно звучание музыки стало уходить от "блэкового" к индустриальному, хотя я старался частично сохранять то, с чего начинал.

Уже в 2006 году меня впервые пригласили поиграть в группе в качестве гитариста (где, кстати, и познакомился впервые с нашим нынешним гитаристом — Андреем), но долго это не продлилось, так как в 2007 году я ушел в армию, и пока я там «отдыхал», группа распалась. Вернувшись в 2008 г. (тогда срок службы был 1,5 года), я не раздумывая вновь занялся музыкой. Попытки собрать старый состав провалились, так что я начал всё с чистого листа, на этот раз сам выступив основателем.

Одна хорошая знакомая, узнав, что я пишу музыку и хочу собрать команду, познакомила меня со Стасом — нашим басистом, который играет с нами и по сей день. Дело было где-то в 2009 году, который можно считать годом зарождения того «DEADHEAVEN», который существует сейчас. Я быстро, буквально «на коленке» за месяц-два написал  материал в девять песен (да-да, «Антиреальности» предшествовал еще один альбом, но мы его так и не издали, хотя подумываем об этом), и мы начали со Стасом репетировать вдвоём (смеётся) под минус из барабанов и клавиш (на тот момент в нашем кругу не было барабанщика, способного сыграть такие партии, а клавишник в составе даже не планировался). Само собой, полноценной командой это назвать нельзя было — только гитарист (я) и басист, даже еще без вокала.

Примерно в тот же период родилось название для этого проекта — «DEADHEAVEN». Кстати, название «DEADHEAVEN» имеет прямое отношение к фамилии Бетховен, из метаморфоз и коверканий которой и получилось название. Спустя некоторое время к нам присоединился таки барабанщик, тоже мой бывший одногруппник из колледжа. Но, к сожалению, группу по личным причинам покинул бас-гитарист Стас. На смену ему пришел мой старый друг из первой группы (и по совместительству одногруппник из колледжа) — Андрей, о котором упоминалось ранее. Но вскоре и с барабанщиком пришлось расстаться — не сошлись характерами. Так мы снова остались вдвоем, честно говоря, я даже начал думать, что ничего из этой затеи не выйдет, но как-то так получилось, что общение со Стасом возобновилось, и вскоре он вернулся в группу, а Андрей, будучи на тот момент уже бас-гитаристом группы, взял в руки вторую гитару, и, надо сказать, показал приличный уровень мастерства игры на ней.

На тот момент уже во всю шла работа над нашим дебютным альбомом и мы приступили к поискам вокалиста, решив, что на время записи поиски барабанщика могут подождать — драм-машина легко его заменяла, а живые выступления мы решили начинать уже после выпуска релиза. Вскоре к нам присоединился Егор, друг нашего гитариста, но, к сожалению, наш материал на тот момент оказался для него сложноват. Материал уже был составлен, и началась запись. В 2012 году мы выпустили дебютный сингл «Пульс», включавший в себя две песни с «Антиреальности» - это было чем-то вроде пробника, хотели посмотреть, как встретит народ наше творение, и, что самое главное, — оценить работу звукорежиссера. Результат работы с «Recastman Studio» превзошел все наши ожидания, и мы решили продолжить.

Таким образом, 1 января 2014 года наш первый альбом вышел в свет. И уже в феврале того же года состоялось наше первое живое выступление, причем выступали мы без барабанщика, под минус, потому что барабанщика так и не нашли. Вскоре Егор покинул группу, и было решено все гитары отдать Андрею, а весь вокал — мне. Далее пошла активная концертная деятельность и параллельно — создание материала для следующего альбома. И всё это время не прекращались поиски барабанщика. И вот весной 2015 нам улыбнулась удача — барабанщик нашелся сам, и это был Антон, который играет с нами по сей день. Так состав наконец стал полным, и мы смогли всецело сосредоточиться на музыке.

Впереди фестивальное лето, есть ли планы отметиться на каких-то опен-эйрах?

- В этом году нет, после тура скорее всего сразу засядем в студии и приступим к записи второго альбома, но на следующий год обязательно попробуемся везде, где будет возможность.

С какими проблемами сталкиваетесь при продвижении своего творчества?

- Основная проблема в том, чтобы тебя заметили на фоне других. Предложение сейчас намного превышает спрос, поэтому надо больше сил и времени вкладывать в раскрутку, чем раньше, когда всё это было в новинку. Кроме того, у нас до сих пор многие считают отечественные группы не ровней западным, а если они еще и на русском поют — тем более, даже если они объективно не уступают западным группам ни по материалу, ни в плане звука. И чтобы пробиться через эту стену стереотипного неприятия, нужно очень постараться. Ну и плюс продвижение, запись, инструменты — всё это денежные затраты, причем немалые, которые многим не по карману.

Кто ваша основная аудитория сейчас?

- Хороший вопрос. Дело в том, что мы пишем свою музыку, исходя из собственных мыслей, переживаний, эмоций, не ориентируюсь на субкультурные веяния моды, поэтому над таким вопросом мы как-то не задумывались — просто делаем свое дело. В целом нам без разницы, кто нас слушает — офисный ли клерк, эмо-гёрл, волосатый фанат «Арии» или брутальный мужик с бензоколонки. «Кто имеет уши слышать, да услышит» (с)...

Но если принимать во внимание, что "тяжеляк" — это музыка молодёжи, то, наверное, наша аудитория всё же — это категория людей от 19 до 30. 

Случаются ли конфликты у вас в коллективе?

- Все мы люди, и у всех свои заморочки, разумеется. Но дело в том что мы все — близкие друзья, почти братья, поэтому конфликты рассасываются довольно быстро и безболезненно.

На какие коллективы вы равняетесь? Кто является вашим кумиром?

- Равняемся мы ни на кого (смеётся). Этот период мы миновали еще на пути становления каждого в отдельности как музыканта. Хотя с образовательной точки зрения все мы слушаем очень много разнообразной музыки. Как правило, всё услышанное перемешивается в твоей голове, и на выходе ты получаешь что-то своё. Если перечислять поименно всех, выйдет список длиной в это интервью. А кумирами кто является? Да тоже уже никто, опять же — переросли уже тот возраст, когда себе создают кумиров.

Понятно, что сейчас достаточно трудно пробиться на большую сцену, но где вы себя видите через, например, три года?

Всем творческим людям в глубине души безусловно хочется славы и признания, но, как говорится, «мы предполагаем, а жизнь располагает», поэтому даже не знаю. Вот что я могу сказать наверняка, так это то, что через три года мы видим себя «на своём месте», будучи «самими собой». Ни больше ни меньше. Ведь самое главное в творчестве — это чтобы оно было искренним, а в музыканте — чтобы он не врал ни себе, ни слушателям. Приведёт ли это нас на вершину Олимпа или нет — покажет время, но я точно знаю, что ради этой вершины я никогда не решусь предать самого себя, своих товарищей по группе и свое детище.

Что вы будете делать, если ваша карьера в шоу-бизнесе сложится неудачно?

- Это возможно только для людей, которые хотят не доносить что-то людям, а хотят лишь славы и денег. Мы же занимаемся творчеством в первую очередь потому, что нам есть что сказать людям, есть что донести, и мы хотим это делать. Удача и успех на мой взгляд — это когда ты нашел своё призвание. И это уже произошло. А всё остальное — всего лишь дополнение, следствие, награда. Хотя сольник в «Олимпийском» и гонорары, безусловно, приветствуются (смеётся).

Расскажите о вашем хобби, увлечении.

- Я много чем увлекаюсь: науками, философией, люблю книги читать, люблю весёлье и шумные компании. А ещё я заядлый геймер.

Что удалось послушать в последнее время из творчества других коллективов?

- В последнее время не очень активно следил за новинками, так как занят написанием своего материала, просто некогда по сторонам смотреть. Хотя поневоле много всего слушаешь — информационный век все-таки. Но, к сожалению, я не могу вспомнить ни одной команды. Разве что, наверное, «Illidiance» выпустили довольно крутую компиляцию из альбома и EP “Damage & Deform”. Ну и коллеги по цеху «Sinques» следом за нами выпустили в том году EP «Symbol» — довольно интересный там материал, местами весьма оригинальный. Вот и всё, наверное.

Что стоит ожидать от группы в 2016 году?

- Постараемся к новому году выпустить новый альбом — это программа максимум.

Опрос: 

Все новости ROCKETSMUSIC

Новости музыки на Rocketsmusic