Две истории про легендарный саксофон "Nautilus Pompilius"

Две истории про легендарный саксофон "Nautilus Pompilius"

апреля 17, 2015 - 01:43
Posted in:
0 comments

Алексей Могилевский

В мае в Музее истории Екатеринбурга открывается выставка, на которой можно будет увидеть уникальные экспонаты, предоставленные Владимиром Шахриным, Вадимом Самойловым, Александром Пантыкиным, Настей, Егором Белкиным и многими другими.

Две истории об одном из самых ценных экспонатов выставки, посвященной 30-летию Свердловского рок-клуба. Первая серия — о саксофоне бывшего музыканта группы «Nautilus Pompilius», который запомнился миллионам по соло в «Последнем письме» («Гудбай, Америка») и «Казанове».

В начале 1980-х Алексей Могилевский играл как сессионный музыкант в свердловских рок-группах — «Настя», «Флаг», сотрудничал с Егором Белкиным. В разное время принимал участие в записи студийных альбомов «Чайфов», Александра Новикова и сольного проекта Глеба Смойлова с группой The Matrixx. Но больше всего запомнился публике как участник группы «Наутилус Помпилиус» благодаря шикарным саксофонным партиям.

Саксофон был сделан в Чехословакии в 80-е годы. Стать обладателем такого инструмента в то время считалось большой удачей. Могилевскому мог позавидовать любой рок-музыкант.

Без сомнения, это знаковая вещь для меломанов, для поклонников группы «Наутилус Помпилиус», — рассказала научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга Кристина Горланова.

С Алексеем Могилевским мы связались по телефону. Музыкант уверяет, что инструмент до сих пор в рабочем состоянии, но играть на нем он никому не разрешает. Бывший участник «Наутилуса» говорит, что забавных историй, связанных с саксофоном, много. Но чаще других он вспоминает случай во время концерта в екатеринбургском ККТ «Космос». Тогда, примерно на четвертой песне, незадолго до «Алена Делона», где есть саксофонное соло, Могилевский вдруг понял, что забыл инструмент в гримерке.

Я начал отчаянно семафорить в зал, где выглядел директора группы «Настя» Лену Вакулину. - рассказывает Алексей Могилевский. - Пока я домахался до нее, пока Лена догадалась, чего от нее хотят, пока она носилась по залу, прорываясь через охрану, да за кулисами топала в поисках ключа от гримерки… В общем, зал, похоже, переключился с концерта на этот параллельный сюжет и переживал еще более, чем Славе на тот момент… Саксофон появился ровно за два такта до соло. Зал облегченно вздохнул, заслышав бессмертное «та-та-да», и переключился уже, собственно, на Славино пение, сострадая ему, плача и фанатея…

В Сети можно найти еще одну историю, связанную с саксофоном Могилевского. На этот раз — от Вячеслава Бутусова. Во время гастролей в Ташкенте музыканты купили резиновую змею и подложили ее в саксофон. Когда пришло время играть «Алена Делона», Могилевский взял инструмент, но, заметив игрушку, тут же его отбросил. Решил, что в саксофон забралась настоящая змея.

 Когда он убежал за кулисы, зрители недоумевали: вроде должно быть саксофонное соло, а тут такие непонятные перемещения в пространстве. - рассказывал Вячеслав Бутусов. - За кулисами Алексей понял, что это шутка, а также — чьих рук это дело, и пошел бить Кормильцева. Илья, как увидел Могилевского, сразу перестал смеяться, потому что никогда такого не бывало, чтобы Алексей ушел с площадки прямо посреди песни, да еще и с таким лицом.

Новости музыки на Rocketsmusic