Реально бешенная популярность и востребованность «Версус баттла», используемого в качестве нового формата среди ценителей русскоязычного рэпа можно объяснить множеством причин. Но главными факторами, определившими столь стремительно выросший интерес к данному новому для России молодежному музыкальному формату можно объяснить несколькими причинами, разложив их по полочкам.
Причины популярности «Versus Battle»
Во-первых, формат Версус баттла» и абсолютное большинство других форматов, используемых в медиа-пространстве РФ, не является оригинальным, то есть по своей сути это точно такая же франшиза, как и любой другой проект, успешно доказавший свою востребованность среди русскоязычной публики.
Во-вторых, как бы кто не считал, не хотел и не думал, но так называемый русский рэп очень сильно уступает тому же американскому рэпу, который является родоначальником данного жанра. Российский же рэп, несмотря на все старания, изыскания и творческий поиск оригинальных идей исполнителями, буквально на несколько порядков уступает тому же американскому продукту. Показателем, по которому это можно легко определить, является то, что ни одна из идей так называемого русского репа не была перенята западными исполнителями. Когда это случиться, тогда можно будет смело и уверенно говорить о наличии каких-то важных тенденций, перемен или о вкладе русского репа в мировое течение данной субкультуры.
Исходя из многолетнего опыта развития отечественной культуры во всех ее проявлениях, можно смело говорить о том, что в обозримой исторической перспективе этого совершенно точно не случиться.
Ведь все то, что мы видим на телевидении, в интернете или слышим по радио, является калькой с оригинальных идей, которые были созданы не нами, а, например, в большинстве случаев теми же американцами. Одним из наиболее выразительных примеров, столь явно демонстрирующих нашу неспособность придумывать, создавать и реализовывать оригинальные идеи для новых проектов, форматов является, например, столь высокая популярность проектов, которые можно условно окрестить «Шоу талантов». Ведь абсолютно все отечественные версии данного формата являются абсолютной калькой или франшизой. Исключением можно называть, пожалуй, единственный отечественный формат или проект, существующий уже более 50 лет, который называется «КВН». Он также является востребованным, популярным во многих странах и быстро изменяющимся, но все-таки он рассчитан на несколько иную аудиторию, чем тот же «Версус баттл».
«Версус баттл» же следует рассматривать как субкультуру. Его можно любить, не любить, оставаться безразличным к нему, но фактический этот формат вносит очень весомый вклад в развитие молодежной культуры. Рок-музыка, попса, и прочие жанры сегодня также востребованы, но они гораздо менее популярны среди большей части молодежи. К тому же, они точно так же следуют за тенденциями развития западных субкультур. Отечественные версии американских форматов существенно проигрывают оригинальным образчикам. Это касается и рока, и попсы, и всех других направлений.
Смотрите другие материалы о
Возвращаясь к «Версус баттлу», стоит отметить, что он позволяет исполнителям выражать свою точку зрения, донося ее до зрителя, используя для этого фактически ничем неограниченные возможности. «Версус баттл» и подобные ему форматы вполне можно сравнить с тем, как презентовали свои произведения тот же Пушкин, Лермонтов и прочие авторы, признанные во всем мире литературными гениями. Но только вот почему-то интерес к такой поэзии среди молодежи уже на протяжении столь длительного времени остается очень слабым.
Впрочем, удивляться этому совершенно не стоит. Ведь любое литературное произведение, написанное довольно давно, совершено не способно подстраиваться под настроения и потребности современного молодого поколения.
Сколько молодых людей посещает театры, консерватории и подобные им заведения? Ответ прост: единицы. Таких молодых людей реально можно пересчитать по пальцам. И для этого есть множество причин. Но главной остается то, что классические литературные и музыкальные произведения бесконечно далеки от реалий современного мира. Конечно, суть человеческого поведения и взаимоотношений не меняется в течение веков. Но вот формы, в которых они проявляются очень быстро меняются. Буквально с каждым новым поколением. То есть примерно раз в десять лет. Это возвращает нас к вопросу «отцов и детей», то есть к вопросу разрыва между поколениями.
Рэп как направление в музыкальной культуре позволяет исполнителю передавать, ретранслировать просто огромные объемы информации в очень сжатом формате. Рэп – это не попса или рок, в которых содержание песни в абсолютном большинстве случаев ограничено исходным форматов в возможности достаточно глубокого раскрытия темы. Рэп за счет фактически неограниченного формата текстового, то есть содержательного наполнения позволяет автору или исполнителю максимально самовыражаться и самореализовываться.
Совершенно не стоит рассматривать рэп в качестве какого-то примитивного явления или направления в музыкальной культуре. Такое восприятие является исключительно субъективным. Точно так же можно сказать и про абсолютно любое направление в музыке, живописи, создании скульптур и в прочих сферах. Это чисто субъективное мнение. К тому же, для того, чтобы чувствовать себя комфортно, человеку периодически нужно менять условия, окружающую обстановку, переключаясь хотя бы временно на какие-то другие жанры. Ведь даже от любимого пирога, если его есть каждый день, человека обязательно будет тошнить. Избыток чего-либо неизбежно вызывает снижение интереса к данному объекту или даже отвращение, неприязнь к нему. Поэтому периодически для эмоциональной разгрузки обязательно нужно переключаться на что-то другое, новое.
Такие исполнители, как Оксимирон, Гнойный, Jah Khalib, Скриптонит, Влади, Гуф, Noize MC, Ильич, L’one, Баста, ST также являются, по своей сути, абсолютной калькой с американской исполнителей, аналогов. Поэтому рассматривать их как самостоятельных и полноценных исполнителей бессмысленно. Все они – это блеклые ксерокопии, предназначенные исключительно для российских фанатов. В этом можно легко убедиться, просмотрев оригинальный американский продукт.