Анастасия Гура ("The Why Not"): Можно играть честную музыку, которая будет трогать сердца людей!

The Why Not

Группа The Why Not – частый гость столичных концертных площадок. Как уверенный представитель современной инди-сцены, The Why Not не боятся играть брит-рок и петь на английском языке, экспериментировать с образами и ездить в другие города, на слушателей которых многие по-прежнему вешают ярлык «они такое не слушают и не поймут». Пока команда находится в процессе работы над новым звуком, ROCKETSMUSIC пообщался с фронтвуман The Why Not Анастасией Гура и узнал, как искать собственный стиль, разрушать сложившиеся стереотипы и спрашивать с себя по всей строгости.

Настя, недавно группа The Why Not выпустила новый сингл «What If» (Англ. «Что, если бы…»). Откуда такая постановка вопроса: вы любите мечтать, загадывать, пытаться выстраивать параллельные временные континуумы?

Анастасия Гура: Привет! Рада знакомству! Вообще вопрос сам по себе не нов: мы себя каждый день об этом спрашиваем и прокручиваем в голове несколько сценариев. На эти мысли как-то у меня отлично легла иллюстрация происходящего из фильма Closing Doors и под таким вдохновением родилась песня.

По звуку вашу команду ставят в музыкальное направление «брит-рок». Как вы и музыканты группы воспринимают эту нишу, насколько она актуальна в России?

Мы вообще не очень любим определять себя под какой-то один конкретный жанр, но люди мыслят шаблонами (это не плохо – это нормально), так что периодически приходится согласиться и быть «брит-роком», «Инди-х*инди», «немного поп, немного шугейзом»… В общем, мы не против укладываться в какие-то человеческие рамки, главное – это все же музыка, а не как она называется. Насколько актуален тот или иной жанр – этот вопрос лучше задавать музыкальным критикам и лидерам музыкального менеджмента. Именно они принимают решение за нас –  музыкантов и, зачастую, за слушателей – о том, что сейчас / завтра / послезавтра (нужное подчеркнуть) будет актуально. Бесит ли нас это? Да, как и всех музыкантов! Что мы можем с этим делать? Можем пытаться вписаться, а можем играть честную музыку, которая будет трогать сердца людей безотносительно жанровых привязок и трендов.

За последние месяцы вы довольно активно ездили в разные города: от Воронежа до Санкт-Петербурга. Где больше всего понравилось, и чем удивила публика?

Понравилось везде по-своему. Честно-честно. Воронеж встретил невероятно душевно, в Питере мы попали на джем-сессию оркестра, подружились там с ребятами, на концерте – почти обнимались с залом. В Ярославле и площадка, и зрители – супер, мы с таким зарядом энергии уехали! Просто невероятно!

Лично для вас все еще актуален стереотип, что англоязычная музыка труднее воспринимается нестоличным слушателем?

Не люблю стереотипы. Если человека тронула музыка, и он хочет узнать, о чем она – он найдет текст, а Google-переводчик ему поможет. Мы в 21-м веке живем, Интернет есть даже за Полярным кругом. Если б медведи могли слушать музыку – они б тоже загуглили (смеется). Я, например, свободно говорю только на английском, но мне это не мешает слушать музыку на французском, итальянском, испанском, португальском языках… Это вообще не важно все!

Возвращаясь к звуку: с кем вы сотрудничаете на данный момент, и с кем бы хотелось поработать в будущем?

Мастеринг мы всегда делаем в Америке. Мы работаем с Plaugh’s House Studio – это студия одного человека, он там и хозяин, и инженер. Иногда также делаем у него сведение. Последний трек мы сводили с нашими ребятами Black Rainbow, и нам очень понравилось. Они быстро учуяли концепт и быстро дали результат, который вы можете слышать. Единственное, Кори (наш американский мастер) пересобирал вокал – он всегда так делает, это его метод. Концепт сведения сохраняется и звучит круто.

The Why Not

Сложно ли среди отечественных звукорежиссеров и специалистов по сведению и мастерингу найти тех, кто действительно «слышит» западно-ориентированный материал?

Очень! Обычно люди говорят, что понимают, а как послушаешь демо – там «ДДТ» (при всем уважении, это точно не наша история).

Поговорим о важной составляющей имиджа музыкантов – о стиле. Судя по фотографиям, вы с парнями всегда большое время уделяете тому, как выглядит группа The Why Not и на фотосессиях, и на сцене, а в недавнем интервью говорили о том, что, по сути, постоянно находитесь в поисках. Насколько лично вам интересна интеграция музыки в моду и наоборот?

Я училась на курсах по дизайну одежды в Парсонсе (США), с Сейнт Мартенс (Лондон) и у нас в «Британке». Всю жизнь этим «болею», у меня дома есть студия, где я шью и что-то мастерю периодически. Времени на все не хватает, поэтому сценические костюмы еще не нашила нам, но чувствую, что ближайший отпуск именно этому посвящу (улыбается). Считаю, что хорошо выглядеть – это хорошо себя чувствовать. А также для любых публичных людей (а музыканты ведь таковые и есть) стиль очень важен.

Кто из классических и современных рок- или поп-див вдохновляет вас на собственные эксперименты в одежде?

В основном, это собственные эксперименты. Я стараюсь своим внешним видом тоже дать определенный эмоциональный посыл.

Было бы вам интересно поработать в формате коллаборации в каким-то брендом, как это бывает, например, у поп-артистов?

Вполне! Кто-нибудь, типа Betsey Johnson или Vivienne Westwood, был бы кстати (улыбается).

Ваша тяга к дизайну также распространяется на мерч для The Why Not. А как насчет визуализации концертов? Это же тоже, своего рода, вид искусства.

Очень хотим и. надеюсь, скоро придумаем какую-то видео-фишку! Открыты любым коллаборациям всегда!

Когда ожидать следующий релиз?

Сейчас заняты немного концертным звуком, но полагаю, что и запишем кое-что в ближайшее время пока точнее не скажу. Пусть останется сюрпризом (таинственно улыбается).

Новости музыки на Rocketsmusic