Билеты, которые перевернут мир

Опубликовано вс, 03/12/2017 - 18:02 пользователем ROCKETSMUSIC

Покупая билет, мало кто из нас задумывается, сколько людей, денег (скандалов, интриг, расследований) и проблем стоит за этим простым действием. Это целая индустрия со множеством игроков, «продвинутых» технологий и массой интересных особенностей. 22-23 марта главные люди в индустрии развлечений будут обсуждать настоящее и будущее билетного рынка в России на Moscow Ticketing Forum – центральном событии по билетным решениям, которое пройдет на стадионе «Открытие Арена».

Мы не остались в стороне от главной темы марта и устроили допрос с пристрастием экспертам форума, которые знают все, про отличные концерты и хорошие билетные продажи.

Евгений Соловьев, руководитель «Mad Bird Production»,

организация и продакшн зрелищно-развлекательных мероприятий различной сложности

Евгений, ты организовываешь много концертов по стране, насколько различается ситуация с продажей билетов в столице и регионах?

Сегодня рынок перенасыщен развлечениями, и регионы уже не отстают от столицы. В один день в Москве может проходить до 10 концертов одного жанра, которые различаются лишь степенью известности и крутости артистов. Зрителю есть из чего выбирать, и он выбирает. Вот тут на первый план выходит сам артист и то, что он может предложить публике. Например, 19 марта в столичном Yotaspace пройдет шоу небольшой группы из Тамбова "Операция Пластилин". Уже сейчас известны подробности: ребята готовят целую сценическую постановку с участием актеров, декорациями, великолепным светом и пр. В этот же день в Studium состоится долгожданное шоу корифеев панк-рока Sum41. Я знаю, что многие поначалу сокрушались по поводу такого совпадения, ведь им хочется попасть и на первых, и на вторых. Но когда началась рекламная кампания первого концерта, и начали появляться подробности, десятки человек предпочли купить билет именно в Yotaspace. Они поняли, что это будет не просто "концерт любимого артиста", а нечто большее, чего они, возможно, потом никогда не увидят.

Какие билетные технологии в основном используются?

50/50 электронный билет и "фирменный билет". Фирменный билет - это красивый, сделанный в стилистике артиста или концерта билет, который приятно оставить на память. Есть в Москве старый рок-магазин. Так вот, если завезти туда на продажу просто билет из кассы, за ним никто не поедет. Но если это будет дизайнерский, красивый памятный билет –спрос возрастает в разы. Лично у меняпродажи таких билетов достигают половины от общего объема всех проданных на концерт билетов. Интерес к «фирменному билету» особенно высок в регионах, там пока еще достаточно низкие объемы электронныхбилетов. 

У тебя есть рецепт, как можно привлекать к музыкальным событиям большее количество зрителей и увеличивать продажи билетов?

Это возможно только за счет грамотной работы со зрителем. Создание и наработка базы клиентов, грамотная аналитика, работа с аудиторией. В данный момент я использую платформу Radario, которая дает мне возможность управлять своими событиями круглосуточно, собирать базу клиентов и даже отчасти ее анализировать. Если речь о фестивале, то главный рецепт - с самого первого дня жизни фестиваля создавать неповторимую атмосферу для зрителя. Ни списком артистов, ни развлечениями, ни чем-то другим посетителя не заставить выбрать именно ваш фестиваль из десятка других.

Опрос: 

Новости музыки на Rocketsmusic